Конспект книги Томаса Гэда «4D брендинг»

Томас Гэд является — известный эксперт по брендингу. Работал с Nokia, Procter & Gamble, Compaq и Microsoft. Его книга представляет попытку системного подхода к структуре бренда.

Плюсы книги: много практических примеров, часто связанных c IKEA, и отдельная глава, посвященная личностному брендингу.

Минусы книги: автор часто повторяется, многие главы «4D брендинг» выглядят хаотично и размыто.

4 измерения бренда по Гэду

  • Функциональное (польза). Все, что имеет отношение к качеству, стилю и вкусу.
  • Социальное (идентификация с группой). Его цель — создать культ вокруг бренда.
  • Ментальное (ответственность). Важно для внутреннего мира клиента.
  • Духовное (поддержка человека). Включает этические нормы.

Бренд-код по Гэду

Нужен для описания бренда. Выдается каждому сотруднику.

  • Продукт (полезность).
  • Позиционирование.
  • Роль в обществе.
  • Миссия. Что бы делала компания, если бы занималась этим не ради денег?
  • Ценности.
  • Стратегия развития.

Идеи по брендингу из книги «4D брендинг»

  • Бренд должен обладать эффектом вакцинации — способностью вставать после ударов.
  • Чем более личным и обаятельным может быть бренд, тем лучше.
  • Не учитывать сценарии будущего — основная ошибка в стратегии развития бренда.
  • Существенное отличие успешного бренда — внимание к клиентам. Большинство компаний больше внимания уделяют привлечению клиентов, а не работе с имеющимися.
  • Потребители используют бренды как актеры театральный реквизит.
  • Не привлекайте к созданию бренда много людей.
  • Дайте сотрудникам свободу в интерпретации бренд-кода.
  • Сначала определите платформу и бренд-код, а затем выбирайте название.

10 заповедей из книги «4D брендинг»

  • Успешный бренд создается в сознании клиентов.
  • Символизирует что-то и отличается от других.
  • Увлекает как близкий друг.
  • Считается высшей ценностью компании.
  • Используется как ориентир в менеджменте.
  • Четко понимает роль на рынке.
  • Стимулирует творчество.
  • Выступает вместе с другими брендами.
  • Лучше защищен своей платформой, чем законодательством.
  • Используется как средство передачи стоимости и ценностей.

Смотрите mind map по книге «4D брендинг».

Книга 4D брэндинг

Денис Шергин