Список советов по брендингу

Полезные советы и рекомендации по развитию бренда. Обновляемая подборка из книг, статей и выступлений экспертов.

  • «Бренд постоянно нужно представлять под новыми углами зрения» С. Займан. При этом ключевое послание бренда должно быть одним.
  • «Бренды строятся на том, что люди говорят о вас, а не на том, что вы говорите о себе» Г. Кавасаки.
  • Постройте карту восприятия бренда потребителями.
  • Бренд должен ассоциироваться с ключевыми преимуществами.
  • Проверьте, используют ли конкуренты антонимы прилагательных, которые применяете вы при описании продукта. Если нет, ваше описание никуда не годится.
  • Учитывайте расстояние от конкурентов для сохранения позиций бренда.

Способы оценки стоимости бренда

  • Метод аккумулирования суммарных издержек.
  • Метод суммарной дисконтированной добавленной стоимости.
  • Метод Interbrand.
  • Метод BrandFinance: финансовые показатели, состояние рынка и анализ целевой аудитории.
  • Модель Аакера: лояльность бренду, узнаваемость, ассоциации, воспринимаемое качество и другие активы.
Денис Шергин