«Контент, маркетинг и рок-н-ролл» — многосторонняя книга с хорошей структурой. Денис Каплунов рассказывает как про фундаментальные принципы контент-маркетинга, так и про конкретные техники работы с текстом. Много практически полезного.
Купите полную версию книги — поддержите выход новых конспектов.
- Не ставьте себя выше читателя и будьте понятными.
- Не давайте читателям скучать.
- У вас есть 5 секунд, чтобы зацепить человека.
- Признаки хорошего контента: новизна, уникальность, необычный формат, собственный опыт, примеры, доказательства, готовые решения, актуальность, сбор всего в одном месте, понятность, бесплатность, эффект инсайта, мотивация к спору, провокация, сочетание форматов, обзор плюсов и минусов, секретность.
- Пишите только о том, в чем разбираетесь.
- Всегда оставляйте ссылку на первоисточник данных.
- Если мысль можно сформулировать в 5 словах, не делайте это в 15. Не нужно продолжительных вступлений, расшифровок понятий, вводных слов и канцеляризмов. Разбивайте длинные предложения и пишите цифры символами. Используйте общепринятые сокращения.
- Ошибки в тексте проще обнаружить, читая его с конца.
- Обязательно читайте текст вслух перед публикацией и по возможности просите это сделать кого-нибудь другого.
- Отзывы клиентов должны быть: настоящими, актуальными, с указанием автора, с информацией о результатах.
- Обновляйте «вечнозеленый» контент.
Содержание
Структура стратегии контент-маркетинга
- Цели.
- Портрет ЦА и описание персонажей. Дополнительно можно составить портрет идеального читателя.
- Карта информационных потребностей. Откуда можно взять: статистика поисковых запросов, Google Alerts, Twitter, новостные сайты, форумы, комментарии читателей, вебинары, книги, журналы.
- Мониторинг конкурентов.
- Выбор каналов.
- Определение форматов и тем. Примеры: пошаговое руководство, классификация, топ, коллекция, рецензия, кейсы и антикейсы, сравнения, интервью, истории, борьба с мифами, тренды, конкурсы, советы, дайджесты, разоблачения, биографии, открытие, прогнозы, опросы, акции, истории, достижения, внутренняя кухня.
Сочетайте разные форматы и ставьте перекрестные ссылки в контенте. - Разработка плана и создание контента.
- Распространение контента.
- Аналитика.
Советы от Каплунова по улучшению текста
- Чередуйте предложения и абзацы разные по длине.
- Не пишите длинные предложения.
- Отделяйте абзацы интервалом.
- Для текстов в интернете выбирайте шрифт без засечек.
- Выделяйте заголовки и не делайте их длинными.
- Применяйте списки и подзаголовки.
- Выделяйте ключевые моменты, цитаты и ссылки.
- Минимизируйте выделение курсивом.
- Добавляйте цифры.
- Удалите двойные отрицания.
Советы по написанию заголовков
- Заголовки сообщают для кого статья, о чем она и почему стоит прочитать.
- Критерии хорошего заголовка: краткий, информационный, интригующий, правдивый и целенаправленный.
- Слова, которые привлекают внимание: бесплатно, быстро, сейчас, фантастический, новый, быстро, легко, любимый, уникальный, специальный.
- Подчеркивайте актуальность в заголовке.
- Можно обыгрывать крылатые выражения, названия книг, сериалов и фильмов.
Советы по цифрам в тексте
- Не начинайте с цифр предложения, за исключением заголовков.
- Сокращайте большие значения.
- Если число выражается в одном слове, не используйте цифру.
- Столетия описывайте римскими цифрами.
- Разделяйте чередующиеся числа словами.
- При указании диапазона ставьте дефис, а не тире.
- Дробные конструкции лучше описывать словами.
Работа с фото, видео и инфографикой
- Публикуйте свои фото и сотрудников.
- Показывайте товар или услугу в действии.
- Фотографируйте примеры работ.
- Делитесь фото со знаменитостями.
- Попробуйте рисовать простые комиксы.
- Создавайте головоломки из фото.
- Принципы инфографики: узкая ниша, актуальность, продуманная структура, интригующий заголовок, интересные и надежные данные, востребованная тема, правильный масштаб, простота, индивидуальный дизайн.
- Сценарии для инфографики: руководство, классификация, итоги, сравнения, советы или факты, тренды, эксперименты, прогнозы, рекомендации, карта, результаты исследований, чек-лист.
- Добавьте видео в раздел «О компании» или «Об авторе».
- Записывайте обучающие ролики, презентации продукта и отзывы клиентов.
- Ведите вебинары и снимайте видеоподкасты.
Советы Каплунова по работе с email-рассылкой
- Изучите рассылки конкурентов, почитайте блоги и форумы с ЦА перед созданием письма.
- Идеи писем: советы, анонсы, исследования, FAQ, чек-листы, подборки.
- Важно придумать цепляющее название.
- Обязательно разработайте собственный шаблон.
- Создайте отдельную страницу для сбора подписок.
- Показывайте примеры писем, которые пришлете.
- Давайте что-то в подарок за подписку.
- Просите и публикуйте отзывы подписчиков.
- Дайте возможность подписаться на каждой странице.
- Подумайте, как мотивировать читателей рекомендовать вашу рассылку.
Работа с комментариями
- Обращайтесь при ответе по имени и на «Вы» с незнакомыми людьми.
- Не говорите о неправоте собеседника, заменяйте более мягкими формулировками.
- На деликатные темы общайтесь в личных сообщениях.
- Отвечайте на каждый вопрос: как можно быстрее и развернуто.
- Не используйте жаргон, не будьте грубыми и излишне эмоциональными.
- Хвалите читателей за комментарии и развивайте их мысли. Задавайте встречные вопросы, простите продолжить тему и провоцируйте на ответы, не нападая на читателя.
- Лучше всего использовать древовидные комментарии.
Купите полную версию книги — поддержите выход новых конспектов.