Конспект книги «Контент, маркетинг и рок-н-ролл» Д. Каплунова

«Контент, маркетинг и рок-н-ролл» — многосторонняя книга с хорошей структурой. Денис Каплунов рассказывает как про фундаментальные принципы контент-маркетинга, так и про конкретные техники работы с текстом. Много практически полезного.

Купите полную версию книги — поддержите выход новых конспектов.

  • Не ставьте себя выше читателя и будьте понятными.
  • Не давайте читателям скучать.
  • У вас есть 5 секунд, чтобы зацепить человека.
  • Признаки хорошего контента: новизна, уникальность, необычный формат, собственный опыт, примеры, доказательства, готовые решения, актуальность, сбор всего в одном месте, понятность, бесплатность, эффект инсайта, мотивация к спору, провокация, сочетание форматов, обзор плюсов и минусов, секретность.
  • Пишите только о том, в чем разбираетесь.
  • Всегда оставляйте ссылку на первоисточник данных.
  • Если мысль можно сформулировать в 5 словах, не делайте это в 15. Не нужно продолжительных вступлений, расшифровок понятий, вводных слов и канцеляризмов. Разбивайте длинные предложения и пишите цифры символами. Используйте общепринятые сокращения.
  • Ошибки в тексте проще обнаружить, читая его с конца.
  • Обязательно читайте текст вслух перед публикацией и по возможности просите это сделать кого-нибудь другого.
  • Отзывы клиентов должны быть: настоящими, актуальными, с указанием автора, с информацией о результатах.
  • Обновляйте «вечнозеленый» контент.

Структура стратегии контент-маркетинга

  • Цели.
  • Портрет ЦА и описание персонажей. Дополнительно можно составить портрет идеального читателя.
  • Карта информационных потребностей. Откуда можно взять: статистика поисковых запросов, Google Alerts, Twitter, новостные сайты, форумы, комментарии читателей, вебинары, книги, журналы.
  • Мониторинг конкурентов.
  • Выбор каналов.
  • Определение форматов и тем. Примеры: пошаговое руководство, классификация, топ, коллекция, рецензия, кейсы и антикейсы, сравнения, интервью, истории, борьба с мифами, тренды, конкурсы, советы, дайджесты, разоблачения, биографии, открытие, прогнозы, опросы, акции, истории, достижения, внутренняя кухня.
    Сочетайте разные форматы и ставьте перекрестные ссылки в контенте.
  • Разработка плана и создание контента.
  • Распространение контента.
  • Аналитика.

Советы от Каплунова по улучшению текста

  • Чередуйте предложения и абзацы разные по длине.
  • Не пишите длинные предложения.
  • Отделяйте абзацы интервалом.
  • Для текстов в интернете выбирайте шрифт без засечек.
  • Выделяйте заголовки и не делайте их длинными.
  • Применяйте списки и подзаголовки.
  • Выделяйте ключевые моменты, цитаты и ссылки.
  • Минимизируйте выделение курсивом.
  • Добавляйте цифры.
  • Удалите двойные отрицания.

Советы по написанию заголовков

  • Заголовки сообщают для кого статья, о чем она и почему стоит прочитать.
  • Критерии хорошего заголовка: краткий, информационный, интригующий, правдивый и целенаправленный.
  • Слова, которые привлекают внимание: бесплатно, быстро, сейчас, фантастический, новый, быстро, легко, любимый, уникальный, специальный.
  • Подчеркивайте актуальность в заголовке.
  • Можно обыгрывать крылатые выражения, названия книг, сериалов и фильмов.

Советы по цифрам в тексте

  • Не начинайте с цифр предложения, за исключением заголовков.
  • Сокращайте большие значения.
  • Если число выражается в одном слове, не используйте цифру.
  • Столетия описывайте римскими цифрами.
  • Разделяйте чередующиеся числа словами.
  • При указании диапазона ставьте дефис, а не тире.
  • Дробные конструкции лучше описывать словами.

Работа с фото, видео и инфографикой

  • Публикуйте свои фото и сотрудников.
  • Показывайте товар или услугу в действии.
  • Фотографируйте примеры работ.
  • Делитесь фото со знаменитостями.
  • Попробуйте рисовать простые комиксы.
  • Создавайте головоломки из фото.
  • Принципы инфографики: узкая ниша, актуальность, продуманная структура, интригующий заголовок, интересные и надежные данные, востребованная тема, правильный масштаб, простота, индивидуальный дизайн.
  • Сценарии для инфографики: руководство, классификация, итоги, сравнения, советы или факты, тренды, эксперименты, прогнозы, рекомендации, карта, результаты исследований, чек-лист.
  • Добавьте видео в раздел «О компании» или «Об авторе».
  • Записывайте обучающие ролики, презентации продукта и отзывы клиентов.
  • Ведите вебинары и снимайте видеоподкасты.

Советы Каплунова по работе с email-рассылкой

  • Изучите рассылки конкурентов, почитайте блоги и форумы с ЦА перед созданием письма.
  • Идеи писем: советы, анонсы, исследования, FAQ, чек-листы, подборки.
  • Важно придумать цепляющее название.
  • Обязательно разработайте собственный шаблон.
  • Создайте отдельную страницу для сбора подписок.
  • Показывайте примеры писем, которые пришлете.
  • Давайте что-то в подарок за подписку.
  • Просите и публикуйте отзывы подписчиков.
  • Дайте возможность подписаться на каждой странице.
  • Подумайте, как мотивировать читателей рекомендовать вашу рассылку.

Работа с комментариями

  • Обращайтесь при ответе по имени и на «Вы» с незнакомыми людьми.
  • Не говорите о неправоте собеседника, заменяйте более мягкими формулировками.
  • На деликатные темы общайтесь в личных сообщениях.
  • Отвечайте на каждый вопрос: как можно быстрее и развернуто.
  • Не используйте жаргон, не будьте грубыми и излишне эмоциональными.
  • Хвалите читателей за комментарии и развивайте их мысли. Задавайте встречные вопросы, простите продолжить тему и провоцируйте на ответы, не нападая на читателя.
  • Лучше всего использовать древовидные комментарии.

Купите полную версию книги — поддержите выход новых конспектов.

Денис Шергин