Конспект книги «Презентация в стиле дзен» Гарра Рейнольдса

«Презентация в стиле дзен» — полезное пособие для начинающих. Книгу нужно читать с изображениями и примерами автора. Конспект только для ознакомления.

Купите полную версию книги — изучите идеи автора подробнее и поддержите выход новых конспектов.

Я не разбираюсь в дизайне. Работа Рейнольдса очень помогла. Он умело совмещает общие принципы и конкретные рекомендации, показывает примеры хороших и плохих слайдов, презентации до и после внедрения советов. Всё сочетается очень органично. Рекомендую к прочтению полную версию «Презентации в стиле дзен».

Книга Гарра Рейнольдса по презентации

14 принципов дизайна

  • Установите ограничения, которые помогут раскрыть потенциал.
  • Упражняйтесь в сдержанности.
  • Научитесь вовремя останавливаться.
  • Будьте открыты новому.
  • Оставьте свое эго за дверью.
  • Сконцентрируйтесь на том, как вещь используется.
  • Рассказывайте истории.
  • Думайте об общении, а не об украшении.
  • Сосредоточьтесь на идеях, а не инструментах.
  • Проясните свои намерения.
  • Обострите любопытство и учитесь у всего окружающего.
  • Упрощайте по максимуму, но не более.
  • Используйте пустое пространство.
  • Изучите правила и когда их можно нарушать.

3 ключевых принципа дзена

  • Простота.
  • Сдержанность.
  • Естественность.

Компоненты

  • Крупные шрифты без засечек, которые легко читаются (Caslon, Garamond, Baskerville, Helvetica, Futura, Gill Sans, Bodoni, Univers, Rockwell, Frutiger, Optima).
  • Используйте один или два шрифта, непохожих друг на друга.
  • Приписные буквы для заголовков или выделения отдельных слов для увеличения воздействия.
  • Только нужный текст и немного цветов.
  • Текст под углом добавит уникальности.
  • Текст на изображениях сложно читать, используйте полупрозрачные плашки.
  • Если в презентации 2 языка, шрифт должен быть разного размера.
  • Избегайте подчеркивания.
  • Сначала скажите, а потом покажите.

Цвет

  • Главное правило — простота. Чем больше цветов, тем сложнее ими управлять.
  • Передний и задний план должны быть контрастными.
  • Монохроматическая цветовая схема — один тон с несколькими оттенками. Используется в деловых презентациях.
  • Аналоговая схема — сочетание тонов, расположенных рядом на цветовом круге.
  • Контрастная схема — противоположные цвета на круге.
  • Ахроматическая схема — черный, белый и ещё один цвет.
  • Делайте выбор, основываясь на эмоциональной составляющей цветов.
  • Теплые цвета (ближе к красному, желтому, оранжевому, коричневому) лучше использовать для переднего плана. Холодные цвета (ближе к синему, зеленому, фиолетовому) применяйте для фона.
  • На крупных мероприятиях используйте темный фон, который не будет слепить зрителей.
  • Если освещение очень хорошее, можно использовать светлый фон.
  • Сайт Kuler поможет подобрать цветовую схему.

Изображения и видео

  • Должны распознаваться быстрее слов.
  • Если на слайде их несколько, делайте рамки.
  • Ошибки при работе с изображениями: слишком маленькое, случайное расположение, занимает почти, но не весь экран, низкое разрешение, больше двух на слайде, водяные знаки, несоблюдение пропорций, клипарт, клише, не по теме, мешают читать текст.
  • Свои фото: не снимайте портреты под прямым солнечным светом, модель не в центре кадра, не снимайте много места над головой модели, пейзажи лучше на рассвете и закате, горизонт не по центру композиции, непривычные ракурсы.
  • Видео должно быть большим по размеру на слайде, но коротким по времени, если оно не выступает фоном к рассказу.

Данные

  • Графики должны показывать соотношение данных, а не точные значения.
  • Не используйте текстуры.
  • 3 принципа представления данных: ограничение лишнего, уменьшение шума, акцентирование важного.
  • Круговые диаграммы: используйте, когда значений мало, нет трехмерности, нет легендам — надпись на диаграмме или рядом, выделение важного.
  • Диаграммы с рисунками не должны искажать восприятие.

Пространство

  • В пустом пространстве секрет хорошей презентации.
  • Отсутствие пространства — отсутствие контраста.
  • Асимметрический баланс — способ привлечения внимания.
  • Нижняя часть слайда должна быть больше насыщена материалами.

Цель и направление

  • Различия создают контраст и значимость.
  • Контраст должен быть целенаправленным.
  • Крупные элементы переднего плана создают глубину.
  • На слайде должен быть один доминирующий элемент.
  • Самые важные элементы должны иметь максимальную резкость.

Купите полную версию книги — изучите идеи автора подробнее и поддержите выход новых конспектов.

Денис Шергин