Конспект книги «Фирмы, несущие любовь»

Книга-идеология про принципы современных компаний, которые в основу ставят не прибыль. Трудно представить такое повсеместно в России, но стремиться стоит.

  • 3 качества компаний-лидеров: честность, знание себя и нравственная зрелость.
  • Фирмы, несущие любовь (ФНЛ), ставят задачу завоевать частичку сердца клиента за счет системного подхода.
  • ФНЛ придерживаются политики открытых дверей: сотрудники всегда имеют доступ к руководству. Они уделяют много времени обучению команды и стремятся уменьшить директивную составляющую руководства. Часто вводят для сотрудников индивидуальные графики (New Balance, IKEA). Атмосфера доверия — отличительный признак таких компаний.
  • CEO Timberland: «Руководители обманывают себя, если полагают, что интересы сотрудников сосредоточены преимущественно на работе».
  • Исследование McKinsey (2005 г.): компании с максимальным ростом стоимости за последние 15 лет больше всего инвестировали в исследования и кадры.
  • Стремятся принимать людей, увлечения которых совпадают со сферой работы компании.
  • ФНЛ придают работе более высокий смысл.
  • Поставщики рассматриваются как полноправные партнеры. Им дают максимальный доступ к информации.
  • Чтобы достичь успеха в бизнесе, надо заботиться не о прибыли как таковой, а о создании ценностей, повышающих качество жизни людей.

4 принципа фирм, несущих любовь

  • Уважение к личности.
  • Информационная открытость.
  • Командный дух.
  • Наделение полномочиями.

7 характеристик ФНЛ

  • Бросают вызов догмам отрасли.
  • Сочетают интересы всех участников.
  • Не приемлют традиционных альтернатив.
  • Работают на длительную перспективу.
  • Предпочитают органический рост.
  • Вносят игровые элементы в работу.
  • Отвергают традиционные модели маркетинга.
Денис Шергин