Книга-идеология про принципы современных компаний, которые в основу ставят не прибыль. Трудно представить такое повсеместно в России, но стремиться стоит.
- 3 качества компаний-лидеров: честность, знание себя и нравственная зрелость.
- Фирмы, несущие любовь (ФНЛ), ставят задачу завоевать частичку сердца клиента за счет системного подхода.
- ФНЛ придерживаются политики открытых дверей: сотрудники всегда имеют доступ к руководству. Они уделяют много времени обучению команды и стремятся уменьшить директивную составляющую руководства. Часто вводят для сотрудников индивидуальные графики (New Balance, IKEA). Атмосфера доверия — отличительный признак таких компаний.
- CEO Timberland: «Руководители обманывают себя, если полагают, что интересы сотрудников сосредоточены преимущественно на работе».
- Исследование McKinsey (2005 г.): компании с максимальным ростом стоимости за последние 15 лет больше всего инвестировали в исследования и кадры.
- Стремятся принимать людей, увлечения которых совпадают со сферой работы компании.
- ФНЛ придают работе более высокий смысл.
- Поставщики рассматриваются как полноправные партнеры. Им дают максимальный доступ к информации.
- Чтобы достичь успеха в бизнесе, надо заботиться не о прибыли как таковой, а о создании ценностей, повышающих качество жизни людей.
4 принципа фирм, несущих любовь
- Уважение к личности.
- Информационная открытость.
- Командный дух.
- Наделение полномочиями.
7 характеристик ФНЛ
- Бросают вызов догмам отрасли.
- Сочетают интересы всех участников.
- Не приемлют традиционных альтернатив.
- Работают на длительную перспективу.
- Предпочитают органический рост.
- Вносят игровые элементы в работу.
- Отвергают традиционные модели маркетинга.