Советы по маркетинговым коммуникациям

Большая подборка рекомендаций по маркетинговым коммуникациям, исследований и моделей. Включает в себя все, что относится к рекламе в целом, без детализации.

  • Перед запуском маркетинговых коммуникаций постройте Customer Journey Mapping и сформируйте типовых персонажей.
  • Четко определите цель коммуникаций для каждого этапа: сокращение информационной неопределенности, перевод нужды в потребность, создание образа, повышение продаж или что-то другое.
  • Объем внимания потребителей всегда ограничен (барьер восприятия).
  • Оцените, можете ли вы бороться с барьером установок.
  • Избегайте негативных сообщений. Потребители избегают покупок у компаний, которые использовали негативные сообщения, если имеется альтернатива при выборе продукта или услуги (Эн, Ким).
  • Россиян оскорбляет реклама сервисов знакомств, ритуальных услуг, товаров женской гигиены и алкоголя. При этом влияние на потребительское поведение незначительно, если нет более дешевого аналога (Кидимова, Белоколова).
  • Неценовая реклама снижает чувствительность к стоимости, ценовая — повышает (Коул, Витинк).
  • Низкая концентрация и простое сознание современных потребителей требуют простого содержания маркетингового сообщения.

Ошибки маркетинговых коммуникаций

  • Избыток информации.
  • Ограниченность каналов.
  • Сухой язык и клише.
  • «Маркетинговая близорукость» по Левитту.
  • Навязчивость.
  • Чрезмерная уверенность в востребованности предложения.

Модели маркетинговых коммуникаций

  • Диффузионная модель Роджерса: инноваторы — ранние последователи — раннее большинство — позднее большинство — консерваторы. Для каждой группы используем свой тип рекламы.
  • AIDA (1908 г. — Льюис, 1925 г. — Стронг).
  • AIMDA (добавляется мотивация).
  • DAGMAR: defining advertising goals — measuring advertising results. Покупка любого товара или услуги состоит из 4 этапов: узнаваемость торговой марки, оценка качества товара, решение о покупке и совершение сделки.
  • VIPS (Бернстайн). Visibility — хорошая видимость рекламного сообщения. Identity — идентификация рекламы с товаром или услугой. Promise — считывание обещания рекламы. Simple Mindedness — целеустремленность и желание совершить покупку.
  • ACCA: awareness — comprehension (восприятие аргументов) — conviction (убеждение) — action.
  • DIBABA (Гольдман). D — выявить потребности и желания ЦА. I — показать потребности в рекламе. B — подтолкнуть покупателя к определенным выводам. A — спрогнозировать реакцию аудитории. В — вызвать желание купить. А — создать удобные условия для покупки.
  • PPPP (Генри Хок): picture + promise + prove + push.
  • SOSTAC: situation analysis, objectives, strategy, tactics & action, controls.
  • Модель Смита и Свинярда (1982): рекламное воздействие включает два этапа: эмоциональный толчок и формирование ожиданий, опыт использование товара и оценка результата ожиданиям.
  • Модель FCB (Фута-Коуна-Белдинга). Таблица: высокая вовлеченность/низкая вовлеченность в покупку + думать/чувствовать.
  • Модель Росситера и Перси (1985): показ — обработка — коммуникационный эффект — действие — продажи/доля рынка — прибыль.
Советы по маркетинговым коммуникациям
Оцените контент

Вам также понравятся