Метрики для оценки эффективности маркетинга

Какие KPI ставить перед отделом маркетинга? Перед вами список метрик, которые помогут оценить эффективность рекламы компании и маркетингового отдела в целом.

Финансовые метрики

  • Оборот.
  • Чистый дисконтированный доход.
  • Прибыль.
  • Окупаемость на единицу площади/на одного сотрудника и другие подобные метрики.
  • ROMI.

KPI по клиентам

  • Приток новых клиентов.
  • Конверсия в продажи.
  • Churn Rate.
  • CRR.
  • ARPU (доход на пользователя за период).
  • Средний чек.
  • LTV.

Рекламные метрики

  • CAC.
  • CPLU (стоимость привлечения лояльного клиента).
  • Показатель внедрения рекламы (Ривс). Долю запомнивших делим на долю незапомнивших.
  • Индекс конверсии. Отношение знания бренда к знанию рекламы.
  • Понимание рекламы. Измеряется прямым тестированием, Association Pattern Method, CRA (Cjgnitive Response Analysis: сначала открытый вопрос о бренде, затем оценка его по шкале).
  • Эмоциональное влияние. Анализируется с помощью: МРТ, фМРТ, SAM (Self Assesment Mankin — подбор картинок соответствующих эмоциональной картине рекламы), шкала Иззарда, шкала Кларка Левитта, шкала PDI Фелтхема, VRP (View Response Test).
  • Доля ЦА ассоциирующих рекламу с брендом.
  • Анализ вовлеченности: CIP (Лоран, Капферер), PEI -(Personal Elvolvment Inventory), Индекс долговременной вовлеченности (Блох, Шерелл, Риджвей) для товаров длительного пользования, тест ситуационной вовлеченности Миттала (1985).

Неэкономические показатели

  • Доля рынка. По результатам исследования PIMS (1975 г., Баззел, Пейл) дает экономию на масштабе, увеличение ROI, улучшение кадрового состава. Минитер развеивает «миф о доле рынка» в исследовании 5000 компаний, которые увеличили прибыль без увеличения доли рынка.
  • NPS.
  • BRQ (brand relationship quality).
  • Осведомленность о бренде (спонтанная и подсказанная).
Денис Шергин