Конспект книги «Сначала нарушьте все правила» К. Коффмана и М. Бакингема

Большой список рекомендаций по менеджменту. Выводы книги основаны на исследовании института Гэллапа. Авторы советуют, как построить кампанию, в которой сотрудники будут максимально удовлетворены. Они уверены, что это ключ к эффективности.

  • Результаты 25-летнего исследования института Гэллапа: между удовлетворенностью сотрудников и результатами компании есть связь. Главный фактор удовлетворенности — непосредственное начальство. При этом взаимосвязь между удержание и удовлетворенностью сотрудников неоднозначная.
  • 12 важных вопросов сотрудника:
  1. Знаю ли я, что от меня ожидают на работе?
  2. Есть ли у меня для этого необходимые ресурсы?
  3. Могу я ежедневно заниматься тем, что делаю лучше всего?
  4. Получил ли я за последние 7 дней благодарность за работу?
  5. Заботится ли непосредственное начальство обо мне как личности?
  6. Есть ли человек, который поощряет мой рост?
  7. Есть ли ощущение, что с моим мнением считаются?
  8. Чувствую ли я важность работы?
  9. Считают ли мои коллеги долгом выполнять работу качественно?
  10. Работает ли в компании один из моих друзей?
  11. Беседовали ли за 6 месяцев со мной о моем прогрессе?
  12. Есть ли возможности для роста и учебы?
  • Лучшие руководители не считают, что каждый может измениться. Они используют индивидуальность для работы. Стараются не изменить, а реализовать заложенное.
  • 4 основные задачи менеджера: выбрать человека, сформировать ожидания от его работы, стимулировать и способствовать росту.
  • Нельзя лишать менеджера права принимать людей в команду и навязывать ему стиль управления.

Первый ключ: отбирайте по таланту

  • Таланту нельзя научить. Обращайте внимание на индивидуальные особенности и развивайте их.
  • 3 вида талантов: талант достижений (целеустремленность), талант мышления, талант взаимодействия.
  • Сила знаний и навыков часто ограничена стандартными ситуациями.
  • В таланте нет ничего особенного. Это повторяющаяся модель мышления/поведения. Талант становится особенным, если совпадает с выполняемой ролью.
  • Поиск талантов: определите желаемые, изучите лучших работников, найдите точки концентрации.

Второй ключ: ставьте правильные цели

  • Не заставляйте разных людей решать задачу одним способом.
  • Не мешайте работать, пока есть результат. Единственно правильного пути нет. Люди не будут работать так, как сделали бы вы.
  • Лучшие менеджеры доверяют команде.
  • Инструкции оправданы, если они не затмевают результат.
  • Любой вызубренный текст заставляет сомневаться в вас (Southwest Airlines: «Нам не нужны клоны»).
  • Убедитесь в правильности цели: это хорошо для клиентов, это хорошо для компании?

Третий ключ: сосредоточьтесь на достоинствах

  • Развивайте достоинства, а не исправляйте недостатки.
  • Расспрашивайте сотрудников, изучайте, чем они живут.
  • Относитесь к сотруднику так, как бы он хотел, чтобы к нему относились.
  • Фиксируйте информацию о коллегах. Все вы не запомните.
  • Четко формулируйте индивидуальный набор ожиданий от сотрудника, подчеркивайте его личный стиль, создайте условия для реализации.
  • Больше внимания уделяйте талантливым сотрудникам, они этого заслуживают.
  • Вопросы при неудаче сотрудников: может ли обучение это исправить, не связана ли ошибка с плохим руководством?
  • 3 способа помочь преуспеть: разработайте систему поддержки, введите наставников, подберите правильную роль.

Четвертый ключ: найдите нужное место

  • Движение исключительно вверх ошибка.
  • Создайте героев для каждой роли.
  • Путей к уважению и престижу в компании должно быть много.
  • Зарплата должна соответствовать квалификации на текущем месте, а не положению в иерархии. Пример Walt Disney: официант может получать 60 000 долларов в год, а средняя зарплата управляющего — 25 000 долларов в год.
  • Введите диапазон вознаграждений.
  • Регулярно обсуждайте с сотрудниками их проекты и перспективы. Обратная связь должна быть частой.
  • Делайте обзоры работ не с целью оценки, а рефлексии. Обсуждайте это с глазу на глаз.
  • Лучшие менеджеры помогают сотрудникам открывать в себе новое и обеспечивают их поддержкой.

Ключи в деле

  • Ориентируйтесь на выявление талантов на собеседовании. Задавайте открытые вопросы и просите привести примеры.
  • Быстрое обучение и удовлетворение от работы — ключевые показатели таланта.
  • Записывайте достижения сотрудников.
  • Проводите встречи по достижениям: обсудите действия, новые открытия, планы по целям.
  • Обращайте внимание на личные рекорды.
  • Внедрите систему обучения в компании.
Конспект книги «Сначала нарушьте все правила» К. Коффмана и М. Бакингема
Средняя оценка 5 Проголосовало 1

Вам также понравятся