Конспект книги «Продающие тексты» Сергея Бернадского

Книга — сборка полезных инструментов и советов для начинающих копирайтеров. Опытным специалистам конспект пригодится, чтобы вспомнить основы.

Купите полную версию книги — изучите идеи автора подробнее и поддержите выход новых конспектов.

  • Копирайтинг — это продажи в тексте.
  • В одном продающем тексте должно быть одно коммерческое предложение.
  • 2 модели текстов: отрицательная мотивация (от боли к решению) и положительная (получение удовольствия).
  • 3 вопроса перед написанием текста: что получит человек при покупке, что не получит, что произойдет у него при отказе от покупки? (Бернадский переделывает «квадрат Декарта»).
  • Отрицательная мотивация: избавиться от чувства беспокойства, избежать потерь, избежать критики, предотвратить изменения, избежать стресса или боли, не упустить возможности.
  • Положительная мотивация: получить удовольствие или деньги, сэкономить время, поднять статус, получить комфорт, получить признание, развлечься, быть счастливым, удовлетворить любопытство.
  • Составьте список типичных возражений и подготовьте ответ.
  • Заголовок — 80% успеха. Должен побудить к прочтению, объявить о большой выгоде, заинтриговать или дать предложение, от которого нельзя отказаться.
  • Подзаголовки улучшают навигацию, визуально разделяют блоки текста и привлекают внимание.

Схема текста с отрицательной мотивацией

  1. Привлечь внимание заголовком.
  2. Рассказать и погрузить в проблему.
  3. Дать решение.
  4. Показать выгоду решения.
  5. Объяснить причины покупки здесь и сейчас.
  6. Призвать к действию.

Схема текста с положительной мотивацией

  1. Привлечь внимание.
  2. Дать выгодное предложение.
  3. Показать преимущества после покупки здесь и сейчас.
  4. Призвать к действию.

Усиление оффера

  • УТП.
  • Конкретная информация.
  • Формула: «Сделай и получи…»
  • Бонусы.
  • Возможность выбора опций и формата оплаты.
  • Ограничение предложения.
  • Призыв к действию (без слов «если» и множества вариантов действий).

Как привлечь внимание с первых строк

  • История: метафора, о целевой аудитории, о продукте, личный опыт, о страхах или общечеловеческих ценностях, об известных людях.
  • Болевые точки.
  • Невероятная выгода.
  • Вопрос, на который ответят «да».
  • Спорное утверждение.
  • Принцип социального доказательства.
  • Любопытство.
  • Диалог или монолог.

Способы увеличить доверие к тексту

  • Отзывы, которые закрывают возражения потенциальных клиентов.
  • Гарантии.
  • Внешнее подтверждение экспертности.
  • Снятие ответственности с клиента.
  • Признание недостатков продукта.

Советы по стилю письма

  • Самолюбование — типичная ошибка, которая убивает продажи.
  • Уходите от шаблонов, принятых в отрасли.
  • Не используйте прилагательные в превосходной степени.
  • Пишите просто.
  • Предложения должны быть разными по длине.
  • Больше метафор и сравнений.

Советы по оформлению текста

  • Используйте короткие абзацы с увеличенными интервалами между ними.
  • Не используйте больше 2 шрифтов.
  • Выделяйте блоки с отзывами и гарантиями.
  • Вставляйте рукописные элементы.
  • Разбивайте тексты мультимедийными элементами.

Купите полную версию книги — изучите идеи автора подробнее и поддержите выход новых конспектов.

Денис Шергин