Реклама в 2ГИС: кейс из Перми

Эффективна ли реклама в 2ГИС? Смотрим результаты кейса. Город: Пермь. Рубрика: оптика (68 организаций в тематике, в среднем 3 постоянно размещаются платно). Период: 1 декабря 2013 — 1 декабря 2015 г. Рекламодатель: сеть оптик с 14 точками на карте размещения.

Почему мы тестировали рекламу в 2ГИС? По данным нашего исследования, 54,6% клиентов оптик в Перми совершает покупку в районе проживания, а для 47,4% удобное месторасположение — решающий фактор. 2ГИС — один из самых распространенных способов поиска организаций на карте.

С учетом этого с 1 декабря 2013 г. мы приобрели пакет «Все включено» на 1 рубрику. В 2ГИС есть удобный кабинет со статистикой и возможность подключения API, которой мы не воспользовались из-за ограничений CRM.

Полезная функция в статистике 2ГИС — анализ запросов, по которым находят вашу компанию. Топ-3 наших запросов:

Оптика 72,12%
Коррекция зрения 5,34%
Ремонт очков 3,73%

К сожалению, мы поздно проанализировали их, чтобы обнаружить небольшую долю пользователей (0,6%), находящих нас по запросу «контактные линзы». Ошибка банальная: не указали данную сферу в карточках салонов. Поэтому тщательно заполняйте информацию, добавляйте свежие фотографии, отзывы и т. д.

Сравним показатели в 2ГИС до рекламы (данные за сентябрь-ноябрь 2013 г.) и после (содержание рекламного предложения не менялось):

Средние показатели за месяц в период бесплатного размещения (1 сентября-30 ноября 2013 г.) Средние показатели за месяц в период рекламы (1 декабря 2013 г. — 30 ноября 2014 г.)
Показы 21 470 27 711
Клики по карточке 1789 1968
Просмотр телефона 349 316
Переходы на сайт 284 345

Что получили в результате рекламы в 2ГИС за месяц в среднем:

  • Увеличились показы на 29% (6241 показов);
  • Увеличились клики по карточке организации на 10% (179 кликов);
  • Снизились просмотры телефона на 9% (-33 просмотра);
  • Увеличились переходы на сайт на 21% (61 переход).

Так как мы не ставили брендовые KPI, то главными критериями были просмотр телефона и переходы на сайт. Результат выглядел неудовлетворительно.

Решили продолжить эксперимент и расширили пакет ещё на 1 рубрику (ремонт очков). Естественно, увеличились показы.

Статистика показов в 2ГИС

Динамика кликов не показала такой тенденции.

Статистика кликов в 2ГИС

Сравним период до платного размещения с периодом, когда мы расширили рубрики рекламы в 2ГИС.

Средние показатели за месяц в период бесплатного размещения (1 сентября-30 ноября 2013 г.) Средние показатели за месяц в период рекламы (1 декабря 2014 г. — 31 октября 2014 г.)
Показы 21 470 48 929
Клики по карточке 1789 2203
Просмотр телефона 349 411
Переходы на сайт 284 352

Что мы получили за 11 520 р. за месяц в среднем при рекламном размещении в 2 рубриках:

  • На 23% увечились клики по карточке организации (414 кликов);
  • На 17,7% выросли просмотры телефона (62 просмотра), которые обычно ведут к звонкам;
  • На 24% повысились переходы на сайт (68 переходов).

Рассчитываем эффективность рекламы в 2ГИС:

Месячная стоимость платного размещения: 11 520 р. Средний ежемесячный профит при платном размещении Средняя стоимость за 1 единицу, руб.
Просмотры телефона 62 61,8
Переходы на сайт 68 61,8
Клики в адрес 56 61,9

Далее мы сравнили:

  • среднюю стоимость перехода на сайт из 2ГИС со средней стоимостью привлечения на сайт из контекстной рекламы по такой же структуре запросов;
  • среднюю стоимость клика в адрес в 2ГИС со средней стоимостью привлечения клиентов на сайт, достигших цели «Просмотр адресов салонов» за аналогичный период по такой же структуре запросов;
  • среднюю стоимость просмотра телефона в 2ГИС со средней стоимость привлечения клиентов на сайт, достигших целей «Заказ обратного звонка» и «Просмотр телефона салона оптики» за аналогичный период по такой же структуре запросов.

В результате реклама в 2ГИС оказалась для нас менее эффективной, чем другие источники.

Ещё раз отмечу, что API 2ГИС у нас не было подключено, поэтому мы считали таким способом. Многие организации МСБ не подключают API, поэтому данный отзыв о рекламе в 2ГИС будет для них актуален. Однако многое зависит от тематики. У вас могут быть другие показатели и результаты. Пробуйте.

Реклама в 2ГИС: кейс из Перми
Средняя оценка 5 Проголосовало 2

Вам также понравятся