Реклама в 2ГИС: кейс из Перми

Эффективна ли реклама в 2ГИС? Смотрим результаты кейса. Город: Пермь. Рубрика: оптика (68 организаций в тематике, в среднем 3 постоянно размещаются платно). Период: 1 декабря 2013 — 1 декабря 2015 г. Рекламодатель: сеть оптик с 14 точками на карте размещения.

Почему мы протестировали рекламу в 2ГИС? По данным нашего исследования, 54,6% клиентов оптик в Перми совершает покупку в районе проживания, а для 47,4% удобное месторасположение — решающий фактор. 2ГИС — один из самых распространенных способов поиска организаций на карте.

С учетом этого с 1 декабря 2013 г. мы приобрели пакет «Все включено» на 1 рубрику. В 2ГИС есть удобный кабинет со статистикой и возможность подключения API, которой мы не воспользовались из-за недостатков CRM.

Полезная функция в статистике 2ГИС — анализ запросов, по которым находят вашу компанию. Топ-3 наших запросов:

Оптика 72,12%
Коррекция зрения 5,34%
Ремонт очков 3,73%

К сожалению, мы поздно проанализировали их, чтобы обнаружить ничтожную долю пользователей (0,6%), находящих нас по запросу «контактные линзы». Ошибка банальная: мы не указали данную сферу в карточках салонов. Поэтому главное правило: тщательно заполняйте информацию, добавляйте свежие фотографии, отзывы и т. д.

Сравним показатели в 2ГИС до покупки рекламного пакета (данные за сентябрь-ноябрь 2013 г.) и после (содержание рекламного предложения не менялось):

Средние показатели за месяц в период бесплатного размещения (1 сентября-30 ноября 2013 г.) Средние показатели за месяц в период платного размещения (1 декабря 2013 г. — 30 ноября 2014 г.)
Показы 21 470 27 711
Клики по карточке 1789 1968
Просмотр телефона 349 316
Переходы на сайт 284 345

Что получили в результате платного размещения рекламы в 2ГИС за месяц в среднем:

  • Увеличились показы на 29% (6241 показов);
  • Увеличились клики по карточке организации на 10% (179 кликов);
  • Снизились просмотры телефона на 9% (-33 просмотра);
  • Увеличились переходы на сайт на 21% (61 переход).

Так как мы не ставили брендовые KPI, то главными критериями для нас стали просмотр телефона и переходы на сайт. Результат выглядел неудовлетворительно.

Мы решили продолжить эксперимент и расширили пакет еще на 1 рубрику (ремонт очков). Естественно, увеличились показы.

Статистика показов в 2ГИС

Динамика кликов не показала такой тенденции.

Статистика кликов в 2ГИС

Сравним период до платного размещения с периодом, когда мы расширили рубрики рекламного размещения.

Средние показатели за месяц в период бесплатного размещения (1 сентября-30 ноября 2013 г.) Средние показатели за месяц в период расширенного платного размещения (1 декабря 2014 г. — 31 октября 2014 г.)
Показы 21 470 48 929
Клики по карточке 1789 2203
Просмотр телефона 349 411
Переходы на сайт 284 352

Что мы получили за 11 520 р. за месяц в среднем при рекламном размещении в 2 рубриках:

  • На 23% увечились клики по карточке организации (414 кликов);
  • На 17,7% выросли просмотры телефона (62 просмотра), которые обычно ведут к звонкам;
  • На 24% повысились переходы на сайт (68 переходов).

Рассчитываем коммерческую эффективность рекламы в 2ГИС:

Месячная стоимость платного размещения: 11 520 р. Средний ежемесячный профит при платном размещении Средняя стоимость за 1 единицу, руб.
Просмотры телефона 62 61,8
Переходы на сайт 68 61,8
Клики в адрес 56 61,9

Далее мы сравнили:

  • среднюю стоимость перехода на сайт из 2ГИС со средней стоимостью привлечения на сайт из контекстной рекламы по такой же структуре запросов;
  • среднюю стоимость клика в адрес в 2ГИС со средней стоимостью привлечения клиентов на сайт, достигших цели «Просмотр адресов салонов» за аналогичный период по такой же структуре запросов;
  • среднюю стоимость просмотра телефона в 2ГИС со средней стоимость привлечения клиентов на сайт, достигших целей «Заказ обратного звонка» и «Просмотр телефона салона оптики» за аналогичный период по такой же структуре запросов.

В результате реклама в 2ГИС оказалась для нас менее эффективной, чем другие источники.

Еще раз отмечу, что API 2ГИС у нас не было подключено, поэтому мы считали таким способом. Многие организации МСБ не подключают API, поэтому данный отзыв о рекламе в 2ГИС будет для них актуален. Однако многое зависит от тематики и у Вас могут быть другие показатели и результаты.

Реклама в 2ГИС: кейс из Перми
Средняя оценка 5 Проголосовало 2

Вам также понравятся
  • Два Гис

    Здравствуйте,

    Мы ценим, что бизнес доверяет продвижение товаров и услуг 2ГИС и серьёзно подходит к оценке рекламной кампании. Спасибо, что проанализировали рекламный опыт в нашем сервисе. У нас есть несколько уточнений к вашему материалу.

    •••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••
    § 2ГИС — один из самых распространенных способов поиска организаций на карте. С учетом этого с 1 декабря 2013 г. мы приобрели пакет «Все включено» на 1 рубрику.
    •••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••

    30 млн уникальных пользователей хотя бы один раз в месяц запускают 2ГИС со своих устройств. Более 60% для поиска организаций использует справочник: выбирают компании, узнают время работы, контакты, адрес и другую нужную информацию. 35% пользователей находит организации с помощью карты, а затем переходит к подробной информации о компании. Рекламодатели 2ГИС получают внимание аудитории независимо от того, как пользователь ищет информацию — обращается к карте или справочнику.

    •••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••
    § Рубрика: оптика (68 организаций в тематике, в среднем 3 постоянно размещаются платно).
    •••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••

    По нашим данным, в период, который вы проанализировали в кейсе, в разделе «Оптика» рекламу размещали в среднем 5—6 организаций. Это означает, что конкуренция за внимание пользователей была в два раза выше, чем если бы их было 3. Рекламный пакет, который вы купили, позволял находиться вверху списка организаций в разделе «Оптика», но не на первой позиции среди рекламодателей, размещающихся в тот же период. Так вы получали основное внимание пользователей по сравнению с конкурентами-нерекламодателями, но делили внимание с компаниями, которые купили рекламу и разместились в списке выше.

    •••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••
    § Сравним показатели в 2ГИС до покупки рекламного пакета (данные за сентябрь-ноябрь 2013 г.) и после (содержание рекламного предложения не менялось). Так как мы не ставили брендовые KPI, то главными критериями для нас стали просмотр телефона и переходы на сайт. Результат выглядел неудовлетворительно.

    Снизились просмотры телефона на 9% (-33 просмотра);

    Увеличились переходы на сайт на 21% (61 переход).

    § Мы решили продолжить эксперимент и расширили пакет еще на 1 рубрику (ремонт очков). Естественно, увеличились показы. Динамика кликов не показала такой тенденции. Средние показатели за месяц в период расширенного платного размещения (1 декабря 2014 г. — 31 октября 2014 г.).
    •••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••

    Мы уточнили периоды рекламного размещения и объём рекламного пакета:

    • Бесплатное размещение (сентябрь — ноябрь 2013);
    • Первое рекламное размещение (декабрь 2013 — ноябрь 2014);
    • Расширение рекламного пакета (декабрь 2014- ноябрь 2015).

    По документам вы расширили рекламный пакет на 12 месяцев с 1 декабря 2014 по ноябрь 2015, куда вошла контекстная реклама и баннеры в двух разделах «Ремонт очков» и «Оптика».

    Выгрузили статистику за все три периода и сравнили данные. Статистика за период рекламного размещения незначительно разнится с той, что проанализирована в кейсе. Статистика в период нерекламного размещения отличается и влияет на результаты расчётов:

    Клики по карточке (в среднем в месяц):
    • Бесплатно — 1717;
    • Реклама — 2030 (+15%);
    • Расширение рекламного пакета — 2209 (ещё +8%).

    При размещении рекламы, пользователи обращались к подробной информации рекламодателя в 1,3 раза чаще, чем при бесплатном размещении.

    Просмотр номера телефона (в среднем в месяц):
    • Бесплатно — 275;
    • Реклама — 288 (+5%);
    • Расширение рекламного пакета — 411 (ещё +29%).

    Во время рекламной кампании пользователи 2ГИС звонили рекламодателю в 1,5 раза чаще, чем при бесплатном размещении.

    Переходы на сайт (в среднем в месяц):
    • Бесплатно — 46;
    • Реклама — 210 (+78%);
    • Расширение рекламного пакета — 329 (ещё +36%).

    Рекламодатель получил в 7 раз больше переходов на сайт во время рекламной кампании по сравнению с периодом бесплатного размещения.

    Клики в адрес (в среднем в месяц):
    • Бесплатно — 135;
    • Реклама — 313 (+57%);
    • Расширение рекламного пакета — 316 (ещё +1%).

    Пользователи в 2 раза чаще смотрели, как добраться до салонов рекламодателя во время рекламной кампании. Клиенты могли обращаться в салоны без предварительного звонка и перехода на сайт — конверсию можно отследить при опросе клиентов во время покупки.

    •••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••
    § Рассчитываем коммерческую эффективность рекламы в 2ГИС:

    Просмотры телефона — 61,8 руб

    Переходы на сайт — 61,8 руб

    Клики в адрес — 61,9 руб
    •••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••

    За 11 519₽/месяц (период расширенного рекламного пакета) вы купили:
    • Контекстную рекламу — поднятие карточки компании на верхние строки выдачи в разделах «Ремонт очков» и «Оптика» с подробным описанием компании, товаров и услуг;
    • Два баннера, которые вели в карточку организации в тех же разделах.

    Реклама в 2ГИС помогает компании-рекламодателю выделиться среди конкурентов и увеличить количество внимания — то есть количество открытий карточки, которые конвертируются в звонки, переходы на сайт и социальные сети, просмотр фотогалереи, клики в адрес, и т. д. Если ориентироваться только на те метрики, которые вы использовали в расчётах, стоимость одного дополнительного целевого действия составляет 19₽.

    Как считали:

    11 519₽ / (135 + 283 + 181) = 19₽

    • 11 519₽ - стоимость расширенного рекламного пакета в месяц;
    • 135 — прирост* по просмотрам номера телефона;
    • 283 — прирост* по переходам на сайт;
    • 181 — прирост* по кликам в адрес.

    * в среднем в месяц за время расширенного рекламного размещения по отношению к бесплатному периоду.

    •••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••
    § Далее мы сравнили:

    • среднюю стоимость перехода на сайт из 2ГИС со средней стоимостью привлечения на сайт из контекстной рекламы по такой же структуре запросов;

    • среднюю стоимость клика в адрес в 2ГИС со средней стоимостью привлечения клиентов на сайт, достигших цели «Просмотр адресов салонов» за аналогичный период по такой же структуре запросов;

    • среднюю стоимость просмотра телефона в 2ГИС со средней стоимость привлечения клиентов на сайт, достигших целей «Заказ обратного звонка» и «Просмотр телефона салона оптики» за аналогичный период по такой же структуре запросов.
    •••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••

    Мы не берёмся оценивать эффективность других рекламных площадок, поскольку можем говорить о качестве только аудитории 2ГИС. Поскольку конечная цель любого бизнеса — продажи, на наш взгляд, для сравнения различных рекламных каналов стоит в первую очередь оценивать количество и стоимость привлечённых клиентов/заказов. Конечно, при условии, что рекламные кампании, по которым проводится срез, имели единые параметры: территория, продолжительность, рекламное сообщение и т. д. Но вы можете проверить свои расчёты с учётом уточнённых данных, которые мы привели выше.

    Надеемся, что наши дополнения оказались полезны и помогут в дальнейшем точнее оценивать результаты.

    • Денис Шергин

      Спасибо за комментарий. Про расширение рекламного пакета ничего сказать не могу, я в этот период перешел в другую кампанию.

      • Алексей Емельянчиков

        Денис, добрый день! Как с Вами связаться?

        • Денис Шергин

          Связались)