Конспект книги «Сила простоты» Д. Траута и С. Ривкина

Советы Траута не отличаются новизной, но они важны для маркетологов. Полезно периодически перечитывать, так как в повседневной рутине многое забывается.

Купите полную версию книги — изучите идеи автора подробнее и поддержите выход новых конспектов.

  • Люди не хотят думать и боятся провала, поэтому нужна простота.
  • Не восхищайтесь сложностью, избегайте её.
  • Говорите и пишите просто.
  • Не бойтесь сказать: «Я не понимаю».
  • Признайте, что вы не можете обработать всю информацию, которую желаете.
  • Будьте экономны при передаче данных.
  • Тщательно фильтруйте каналы поступающей информации.
  • Каждую пятницу собирайте резюме от сотрудников по важным вещам.
  • Если обращаетесь за консалтингом: не гонитесь за модными идеями, информация о проценте успешных консалтинговых решений преувеличена, консультанты формируют нереалистичные ожидания и подрывают доверие сотрудников, не доверяйте консультантам, которых не понимаете.
  • Типы маркетинговых войн: оборонительная (привилегия лидеров), наступательная (для 2 и 3 номеров) и нападение с фланга (новички и маленькие компании), партизанская.
  • Если вы не отличаетесь от других, то можете играть только на ценах.
  • Ориентация на клиентов — первая ставка, вход в игру, но она не выделит вас среди конкурентов.
  • Советы по ценообразованию: дорогие товары должны быть престижными, высокие цены и прибыль привлекут конкурентов, не делайте постоянных распродаж, с низкой ценой тяжело выиграть, цена всегда должна включать издержки на продвижение.
  • Миссия — ориентация на то, кем вы хотите стать. Она отражает стратегию.
  • Чаще бывайте на передовой бизнеса.
  • Верно подмеченные тенденции — максимум, что можно узнать о будущем. Не верьте точным прогнозам. GE устранил отдел стратегического планирования.
  • Основная задача маркетинга — дифференцирующая идея.
  • Возможности трудно узнать, потому что они не похожи на возможности.
  • Рост сам по себе не может быть целью.
  • За 56 лет после Второй мировой войны позиции крупнейших автопроизводителей США изменились всего 1 раз.
  • Сначала сконцентрируйтесь на доле рынка, после завоевания — на прибыли.

Купите полную версию книги — изучите идеи автора подробнее и поддержите выход новых конспектов.

Денис Шергин