Принцип STP в маркетинге

STP это сегментирование (segmentation), таргетирование (targeting) и позиционирование (positioning). Разберемся в каждой из составляющих.

Сегментирование потребителей

  • Способы: априорное и апостериорное.
  • Виды: поведенческое, социально-демографическое и психографическое. В последнем была распространена модель VALS.
  • Рисман делил потребителей на: индивидуалистов, ориентированных на традиции, ориентированных на других людей.
  • Рассел Хейли выделял 6 сегментов: искатели статуса, жизнелюбы, консерваторы, рационалисты, независимые и гедонисты.
  • Для каждого сегмента нужно создавать персонажа и формировать отдельное УТП.

Позиционирование

  • Виды позиционирования: марочное (Траут), немарочное (матрица Ансоффа), ESP (emotional selling proposition).
  • 5 способов позиционирования по Аакеру: Царь горы (лидер), дешево и сердито, пионер, эксперт (фокус на товаре или услуге) и друг (фокус на целевой аудитории).
  • Позиционирование должно четко визуализироваться.
  • Сознательно позиционируйте конкурентов, сужая их возможности.
Принцип STP в маркетинге
Средняя оценка 5 Проголосовало 4

Вам также понравятся