Конспект книги «Трудные диалоги» Керри Паттерсона

Одна из лучших книг по переговорам не только в бизнесе, но и в личной жизни. «Трудные диалоги» — важная книга для всех, кому приходится хоть иногда разговаривать о сложных, эмоционально насыщенных вещах.

Купите полную версию книги — изучите идеи автора подробнее и поддержите выход новых конспектов.

  • Трудные диалоги: высокие ставки, различие мнений и сильные эмоции, включающие инстинкт «бей или беги». Обычно при ошибочном ведении собеседник уходит в молчание (избегание диалога, уход, маскировка) или в агрессию (навешивание ярлыков, контроль, атака).
  • Закон трудных диалогов: их необходимо открыто и умело обсуждать, никогда не избегая. Молчание непродуктивно.
  • Главная ориентация — на свободный обмен идеями. Создайте максимально большой общий фонд смысла.
  • Начните с сердца. Правильно настройте себя. Избавьтесь от убеждения, что источник проблемы — другие люди.
  • Сконцентрируйтесь в диалоге на цели и не отходите от курса. Сторонние помехи (личная неприязнь, влияние третьих людей) не должны мешать. Особое внимание обращайте на реакцию после того, как на вас нападают. Цель — не победить в диалоге и повергнуть оппонента, а избежать неконструктивного молчания. Для этого перед началом диалога задайте себе вопросы: чего я хочу для себя и для других, чего я хочу для развития отношений, что я точно не хочу?
  • Следите за обстоятельствами трудного диалога: когда он становится трудным, чувствует ли собеседник себя в безопасности, своим поведением.

Как обеспечить чувство безопасности

  • Определите, что находится под угрозой.
  • Найдите общую истинную цель.
  • Ищите, чем вы похожи с собеседником.
  • Искренне извиняйтесь.
  • Если собеседник молчит или проявляет агрессию, отойдите от темы диалога и восстановите опасность.
  • Не рекомендуйте другому взять паузу и успокоиться.

Как оставаться в диалоге

  • Поймите: либо вы управляете эмоциями, либо они вами.
  • Переосмысливайте эмоции.
  • Описывайте ситуацию с другой стороны.
  • Задавайте вопросы: как я себя веду со стороны, что чувствую, как понимаю ситуацию, какие факты есть.
  • Вредные стратегии: это не моя вина (станьте участником ситуации), это всё из-за тебя (сделайте злодеев людьми), я больше ничего не могу сделать.
  • Проблему доверия решайте применительно к ситуацию, а не человеку.

Предоставьте доступ к своему видению

  • Высказывание рискованного мнения: уверенность, скромность, навыки.
  • Делитесь фактами, описывайте свою историю, избегайте категоричности, приглашайте высказаться.

Исследуйте видение собеседника

  • Искренне интересуйтесь их мнением.
  • Будьте любопытны и терпеливы.
  • Найдите источник страха или гнева.
  • Спросите, отразите, перефразируйте для понимания истории, предположите, если зашли в тупик.
  • Сравнивайте ваши мнения.

Перейдите к действию

  • 4 метода принятия решения: указание, консультация, голосование, консенсус.
  • Вопросы для выбора решения: кого это касается, чье согласие необходимо, кто знает ситуацию.
  • Определите, что будете делать и к какому сроку.

Купите полную версию книги — изучите идеи автора подробнее и поддержите выход новых конспектов.

Денис Шергин