Конспект книги «Продающие рассылки» Яна Броди

«Продающие рассылки» — книга для новичков в email-маркетинге. Всё полезное содержание умещается в одну небольшую статью. Читать стоит, если никогда не работали с рассылками.

Купите полную версию книги — поддержите выход новых конспектов.

  • Исследование Custora: переходы по ссылкам в email приносят в 40 раз больше прибыли, чем переходы с Твиттера или Фейсбука.
  • Исследование McKinsey: предприниматели и менеджеры тратят в среднем 2,5 часа в день на электронную почту.
  • В основе рассылок лежит понимание клиента. Не начинайте их без прорисованного портрета и максимально подробного изучения потребностей.
  • Рекомендуемые системы: MailChimp и GetResponse.

О базе подписчиков

  • Не покупайте базу. Единственное исключение — сделать рассылку с приглашением на дальнейшую подписку. Правда эффективность низкая.
  • Всегда просите разрешение на подписку.
  • Призыв подписаться должен содержать полезность, решать проблему, относиться к ЦА.
  • Устраните все отвлекающие факторы в месте подписки.
  • Снижайте воспринимаемый риск: используйте логотипы компаний, отзывы подписчиков.
  • Для сбора подписок создайте отдельную целевую страницу.
  • Требуйте меньше данных от пользователя.

Чтение писем

  • Узнайте желаемую частоту рассылки.
  • Исключайте из рассылок тех, кто не открывает письма.
  • Тема письма должна доносить выгоду и вызывать любопытство. Используйте необычные факты, статистику, разбивайте стереотипы, добавляйте имена знаменитостей, рассказывайте про ошибки.
  • Чаще меняйте форматы заголовков.
  • Анализ 9 млрд писем от MailChimp: CTR в выходные выше.
  • Чрезмерно редкая (раз в месяц) рассылка увеличивает количество отписок.

Содержание

  • 3 правила вовлечения: персонализация, развлечение, CTA.
  • Не перегружайте графикой, такие письма получают на 34% меньше кликов.
  • Говорите не только языком цифр. Добавляйте истории.
  • Чередуйте информационные, развлекательные, продающие письма.
  • В одном письме сосредоточьтесь на одной цели.
  • Адаптируйте содержание под сегменты на основе интересов, поведения на сайте или вовлеченности подписчиков (первые, спящие, активные).

Как продать

  • Напишите список факторов, который подтолкнет к покупке.
  • Привяжите темы к своей сфере.
  • Ненавязчиво встраивайте элементы продаж в информационные и развлекательные письма.
  • Привлекайте к вебинарам и продавайте уже с помощью их.
  • Понимайте мотивацию ЦА.
  • Показывайте, что получит подписчик после выполнения действия.
  • Просите понятно.

Оценка эффективности

  • Сосредоточьтесь на продажах.
  • Чем выше сумма покупок и длиннее цикл продаж, тем сложнее оценка.
  • Критерии: open rate, CTR, стоимость привлечения подписчика, процент отписок, объем продаж на подписчика.

Купите полную версию книги — поддержите выход новых конспектов.

Денис Шергин