Конспект книги Э. Серновица «Сарафанный маркетинг»

Из популярных в России книг по сарафанному маркетингу работа Серновица стала одной из первых. Недостаток книги — небольшое количество кейсов, достоинство — последовательность, системность и продуманность.

  • Основной принцип сарафанного маркетинга — честность.
  • Составляющие: ораторы, темы, инструменты, участие и мониторинг.

Вопросы для тех, кто начинает заниматься сарафанным маркетингом

  • О чем клиент сможет рассказать, когда выйдет от вас?
  • Почему он поделится с друзьями?
  • Чем мы можем впечатлить клиента?

Ораторы

  • Клиенты, которые разделяют энтузиазм с друзьями.
  • Новые клиенты.
  • Сотрудники.
  • Любители брендов.

Создайте профиль оратора: кто он, о чем любит говорить, с кем говорит и как с ним можно связаться. Дайте почувствовать ораторам важность, благодарите их и устраивайте встречи.

Темы

  • Не усложняйте их.
  • Сохраняйте свежесть.
  • Примеры: партнерство с кем-нибудь, распродажи, превосходное обслуживание, «глупость» или эксцентричность кого-то из руководства.

Инструменты

  • Используйте популярные блоги в нише и сайты с отзывами.
  • Вежливо просите всех.
  • Скажите читателям, чтобы они не пересылали письмо вашей рассылки. Чаще всего это вызывает обратный эффект.
  • Защищайте личную информацию ораторов и заведите для них особую страницу на сайте.

Участие

  • Найдите место, где говорят.
  • Всегда отвечайте и реагируйте.
  • Благодарите за хорошие отзывы.
  • Решайте проблемы ораторов.
  • Не продавайте.

Негатив и сарафанный маркетинг

  • 3 стратегии работы с негативом: завоюйте авторитет до того, как он понадобится, привлекайте фанатов для ответов, закрывайте в тот же день.
  • Не стоит отвечать на провокации и очевидно оскорбительные выпады.
  • Отвечайте на критику спокойно и с чувством юмора.
  • Пишите письма недовольным клиентам от руки.

Серновиц "Сарафанный маркетинг"

Конспект книги Э. Серновица «Сарафанный маркетинг»
Средняя оценка 5 Проголосовало 1

Вам также понравятся