Список советов и фишек по Яндекс. Директ

Личный список советов и нюансов настройки Яндекс.Директ. Собираю, чтобы не забыть при работе. В помощь начинающим в конце списка чек-листы.

  • Дополняй семантику перед парсингом в Key Collector запросами из Букварикс.
  • Не забывай добавлять второе объявление в группу для теста. При работе с Excel шаблоном скопируй все начальные варианты ниже. Добавь другой текст объявления и в поставь «+» в колонке «Дополнительное объявление».
  • Используй спецсимволы для повышения CTR:™, ®, ©, ₽.
  • Для показа рекламы на определенной площадке РСЯ укажи общую часть Title для страниц сайта и домен. Оперативно отключай показы на нецелевых ресурсах, которые будут всегда.
  • На странице «Все объявления по этому запросу» в результатах поиска Яндекса объявления отсортированы исключительно по ставке, без учета CTR. Оцените конкурентов.
  • Используй домены конкурентов в качестве ключевых слов.
  • Периодически перезаливай кампании по брендовым запросам конкурентов.
  • Исключай аудиторию ретаргетинга из компаний, направленных на новых посетителей.
  • Добавляй каждый месяц в ротацию новое объявление, удаляя худшее.
  • Чтобы оценить «карму домена», запусти одно объявление по разным сайтам.
  • У хороших площадок в РСЯ количество визитов в Метрике равно или больше количеству кликов в Директ. Условие: корректно работающий счетчик Яндекс.Метрики.
    Для проверки выгрузи статистику по площадкам в Директе: в срезах — «название площадки», в столбцах — «показы», «клики», «CTR», «расход всего», «средняя цена клика», «отказы» и «глубина». В фильтре укажи тип площадки — «Сети», клики — «больше 20».
    Выгрузи за аналогичный период статистику по площадкам в Метрике из отчета «Директ, площадки». В фильтре укажи тип площадки — «Сети» по последнему значимому клику.
    Сведи таблицы в одну, добавь колонку с формулой деления визитов на клики. Отключи площадки по суммарному критерию: значение деления визитов на клики меньше 0,4, CTR > 1,5%, процент отказов больше 60−70%. Предварительно проверь вручную качество площадки.
  • Создай в Метрике сегмент с пользователями, у которых плохие поведенческие. Добавь в Директе на него понижающую корректировку.
  • Отключай в РСЯ сети с показами в мобильных приложениях, если не продвигаешь их: Smaato, Inner-active, Google, AdsNative, Madgic, MobFox, BidSwitch и MoPub.
  • В Метрике создай сегмент по совершившим конверсию. Далее по нему в Яндекс. Аудиториях создай сегмент по интересам, а затем — сегмент похожих на них (Look-alike) и запусти рекламу в РСЯ.
  • Создай в аудиториях сегмент перешедших с некачественных площадок в РСЯ. По нему создай в аудиториях сегмент Look-alike и поставь в кампаниях понижающую корректировку. Аналогичном можно сделать с аудиторией из мобильных приложений.
Денис Шергин