Конспект книги Уайта «Редактируя дизайном»

Подборка советов из книги «Редактируя дизайном». Уайт писал не про дизайн в диджитал, но большинство рекомендаций стали классикой и используются сегодня.

  • Размещайте на развороте самое ценное. Обратите внимание на верхние углы — туда часто смотрят.
  • Листая страницы, читатель смотрит по верхам.
  • Не бойтесь ставить картинки над заголовками.
  • Думайте не страницей, а изданием.
  • Вставляйте сюрпризы в издание.
  • В основе дизайна многостраничного продукта лежит повторение базовой конструкции.
  • Отделять материалы друг от друга лучше по вертикали.
  • Просторные поля наделяют то, что внутри, оттенком роскоши.
  • Просторные верхние поля придают материалу легкость и непринужденность.
  • Скопление элементов удешевляет их.
  • Узкие промежутки связывают, широкие разделяют.
  • Отступ над заголовком должен быть больше, чем под.
  • Более широкие отступы выделяют самые ценные места.
  • Одинаковый цвет соединяет на бессознательном уровне.
  • Используйте элементы изображений (взгляд, эмоции, движение), чтобы связать части макета.
  • Чем больше элемент, тем он важнее. Большое существует только на контрасте с маленьким.
  • Не увеличивайте ничего, чтобы просто заполнить пространство.
  • Не делайте все элементы примерно одного размера.
  • Сталкивайте горизонталь (фото) с вертикалью (текст).
  • Симметрия негибка и крадет внимание.
  • Заголовок по центру прерывает чтение, у левого края — нет, у правого — заголовки теряются.
  • Висячие заголовки подчеркивают присутствие в тексте.
  • Курсив легче и светлее, он не усиливает. Не используйте много курсива.
  • Длинный полужирный текст читать сложно. Увеличивайте интерлиньяж.
  • Избегайте смеси похожих шрифтов.
  • Выворотку (белый по черному) читают на 40% меньше.
  • В строе должно быть минимум 25 знаков.
  • Обтекать картинку можно только сплошным текстом, без подзаголовков.
  • Смертельный грех — играть шрифтами ради креатива.
  • Избегайте скопления прописных букв.
  • Чем крупнее шрифт, тем плотнее должна быть строка.
  • Не ставьте точки и восклицательные знаки в конце заголовков.
  • Избегайте подчеркивания, оно усложняет чтение.
  • Не располагайте текст вертикально.
  • Двустрочные и однострочные заголовки вперемешку выглядят неестественно.
  • Выноски изолируйте каналом белого пространства или сделайте её прозрачнее.
  • Используйте подписи к изображениям.
  • Важные изображения должны быть в начале материала.
  • В диаграммах используйте разную толщину линий. Избегайте условных обозначений — лучше уточняйте словами.
  • Всегда оценивайте дизайн в контексте.
  • Не выбирайте цвета по принципу «нравится/не нравится». Важнее то, для чего цвет используется.
  • Женщины предпочитают светлые и теплые цвета, мужчины — темные и холодные.
  • Чем больше площадь, тем цвет должен быть светлей и ненавязчивей.
  • Никогда не ставьте текст на фактурный фон.
Денис Шергин