Подборка советов из книги «Редактируя дизайном». Уайт писал не про дизайн в диджитал, но большинство рекомендаций стали классикой и используются сегодня.
- Размещайте на развороте самое ценное. Обратите внимание на верхние углы — туда часто смотрят.
- Листая страницы, читатель смотрит по верхам.
- Не бойтесь ставить картинки над заголовками.
- Думайте не страницей, а изданием.
- Вставляйте сюрпризы в издание.
- В основе дизайна многостраничного продукта лежит повторение базовой конструкции.
- Отделять материалы друг от друга лучше по вертикали.
- Просторные поля наделяют то, что внутри, оттенком роскоши.
- Просторные верхние поля придают материалу легкость и непринужденность.
- Скопление элементов удешевляет их.
- Узкие промежутки связывают, широкие разделяют.
- Отступ над заголовком должен быть больше, чем под.
- Более широкие отступы выделяют самые ценные места.
- Одинаковый цвет соединяет на бессознательном уровне.
- Используйте элементы изображений (взгляд, эмоции, движение), чтобы связать части макета.
- Чем больше элемент, тем он важнее. Большое существует только на контрасте с маленьким.
- Не увеличивайте ничего, чтобы просто заполнить пространство.
- Не делайте все элементы примерно одного размера.
- Сталкивайте горизонталь (фото) с вертикалью (текст).
- Симметрия негибка и крадет внимание.
- Заголовок по центру прерывает чтение, у левого края — нет, у правого — заголовки теряются.
- Висячие заголовки подчеркивают присутствие в тексте.
- Курсив легче и светлее, он не усиливает. Не используйте много курсива.
- Длинный полужирный текст читать сложно. Увеличивайте интерлиньяж.
- Избегайте смеси похожих шрифтов.
- Выворотку (белый по черному) читают на 40% меньше.
- В строе должно быть минимум 25 знаков.
- Обтекать картинку можно только сплошным текстом, без подзаголовков.
- Смертельный грех — играть шрифтами ради креатива.
- Избегайте скопления прописных букв.
- Чем крупнее шрифт, тем плотнее должна быть строка.
- Не ставьте точки и восклицательные знаки в конце заголовков.
- Избегайте подчеркивания, оно усложняет чтение.
- Не располагайте текст вертикально.
- Двустрочные и однострочные заголовки вперемешку выглядят неестественно.
- Выноски изолируйте каналом белого пространства или сделайте её прозрачнее.
- Используйте подписи к изображениям.
- Важные изображения должны быть в начале материала.
- В диаграммах используйте разную толщину линий. Избегайте условных обозначений — лучше уточняйте словами.
- Всегда оценивайте дизайн в контексте.
- Не выбирайте цвета по принципу «нравится/не нравится». Важнее то, для чего цвет используется.
- Женщины предпочитают светлые и теплые цвета, мужчины — темные и холодные.
- Чем больше площадь, тем цвет должен быть светлей и ненавязчивей.
- Никогда не ставьте текст на фактурный фон.