Реклама в 2ГИС: кейс из Перми

Эффективна ли реклама в 2ГИС? Смотрим результаты кейса. Город: Пермь. Рубрика: оптика (68 организаций в тематике, в среднем 3 постоянно размещаются платно). Период: 1 декабря 2013 – 1 декабря 2015 г. Рекламодатель: сеть оптик с 14 точками на карте размещения.

Почему мы тестировали рекламу в 2ГИС? По данным нашего исследования, 54,6% клиентов оптик в Перми совершает покупку в районе проживания, а для 47,4% удобное месторасположение – решающий фактор. 2ГИС — один из самых распространенных способов поиска организаций на карте.

С учетом этого с 1 декабря 2013 г. мы приобрели пакет «Все включено» на 1 рубрику. В 2ГИС есть удобный кабинет со статистикой и возможность подключения API, которой мы не воспользовались из-за ограничений CRM.

Полезная функция в статистике 2ГИС — анализ запросов, по которым находят вашу компанию. Топ-3 наших запросов:

Оптика 72,12%
Коррекция зрения 5,34%
Ремонт очков 3,73%

К сожалению, мы поздно проанализировали их, чтобы обнаружить небольшую долю пользователей (0,6%), находящих нас по запросу «контактные линзы». Ошибка банальная: не указали данную сферу в карточках салонов. Поэтому тщательно заполняйте информацию, добавляйте свежие фотографии, отзывы и т.д.

Сравним показатели в 2ГИС до рекламы (данные за сентябрь-ноябрь 2013 г.) и после (содержание рекламного предложения не менялось):

Средние показатели за месяц в период бесплатного размещения (1 сентября-30 ноября 2013 г.) Средние показатели за месяц в период рекламы (1 декабря 2013 г. – 30 ноября 2014 г.)
Показы 21470 27711
Клики по карточке 1789 1968
Просмотр телефона 349 316
Переходы на сайт 284 345

Что получили в результате рекламы в 2ГИС за месяц в среднем:

  • Увеличились показы на 29% (6241 показов);
  • Увеличились клики по карточке организации на 10% (179 кликов);
  • Снизились просмотры телефона на 9% (-33 просмотра);
  • Увеличились переходы на сайт на 21% (61 переход).

Так как мы не ставили брендовые KPI, то главными критериями были просмотр телефона и переходы на сайт. Результат выглядел неудовлетворительно.

Решили продолжить эксперимент и расширили пакет ещё на 1 рубрику (ремонт очков). Естественно, увеличились показы.

Статистика показов в 2ГИС

Динамика кликов не показала такой тенденции.

Статистика кликов в 2ГИС

Сравним период до платного размещения с периодом, когда мы расширили рубрики рекламы в 2ГИС.

Средние показатели за месяц в период бесплатного размещения (1 сентября-30 ноября 2013 г.) Средние показатели за месяц в период рекламы (1 декабря 2014 г. – 31 октября 2014 г.)
Показы 21470 48929
Клики по карточке 1789 2203
Просмотр телефона 349 411
Переходы на сайт 284 352

Что мы получили за 11520 р. за месяц в среднем при рекламном размещении в 2 рубриках:

  • На 23% увечились клики по карточке организации (414 кликов);
  • На 17,7% выросли просмотры телефона (62 просмотра), которые обычно ведут к звонкам;
  • На 24% повысились переходы на сайт (68 переходов).

Рассчитываем эффективность рекламы в 2ГИС:

Месячная стоимость платного размещения: 11 520 р. Средний ежемесячный профит при платном размещении Средняя стоимость за 1 единицу, руб.
Просмотры телефона 62 61,8
Переходы на сайт 68 61,8
Клики в адрес 56 61,9

Далее мы сравнили:

  • среднюю стоимость перехода на сайт из 2ГИС со средней стоимостью привлечения на сайт из контекстной рекламы по такой же структуре запросов;
  • среднюю стоимость клика в адрес в 2ГИС со средней стоимостью привлечения клиентов на сайт, достигших цели «Просмотр адресов салонов» за аналогичный период по такой же структуре запросов;
  • среднюю стоимость просмотра телефона в 2ГИС со средней стоимость привлечения клиентов на сайт, достигших целей «Заказ обратного звонка» и «Просмотр телефона салона оптики» за аналогичный период по такой же структуре запросов.

В результате реклама в 2ГИС оказалась для нас менее эффективной, чем другие источники.

Ещё раз отмечу, что API 2ГИС у нас не было подключено, поэтому мы считали таким способом. Многие организации МСБ не подключают API, поэтому данный отзыв о рекламе в 2ГИС будет для них актуален. Однако многое зависит от тематики. У вас могут быть другие показатели и результаты. Пробуйте.

Денис Шергин