Рекомендации и полезные статьи по SEO

Поделиться

Обновляемый список советов по SEO. Часть банальных, чтобы не забывать. Некоторые малоизвестные. Дополнительно выкладываю ссылки на полезные статьи по поисковому продвижению.

  • При анализе топа выдачи анализируй морды и внутренние страницы отдельно.
  • В большинстве случаев выбирай хард-кластеризацию.
  • Тексты должны быть морфологически вариативными: содержать синонимы и близкие по теме слова.
  • Не используй суррогатные запросы: формулировки, которые люди не использовали бы в обыденной речи.
  • Title: уникальный, ключевой запрос в начале (прямое вхождение), без переспама, без дублирования заголовков или контента, с мотивирующей к переходу формулировкой.
  • Получай ссылки с форумов поддержки CMS, на котором написан сайт. Создай тему с проблемой и оставь ссылку на свой ресурс.
  • Используй блог в Pinterest для получения ссылок, если есть возможность хорошего оформления постов (пинов).
  • Делай тематические названия загружаемых картинок на английском языке.
  • В Key Collector ставь парсинг 41 страницы в Директ. Для AdWords используй аккаунт, в котором крутилась реклама.
  • Формула подсчета KEI для конкурентности: pow (KEI_YandexMainPagesCount;3)*(0.4+0.1)+pow (KEI_YandexTitlesCount;3)*(0.6+0.1)+(pow (YandexWordstatBaseFreq;2)/YandexWordstatQuotePointFreq)/(pow (log (YandexWordstatBaseFreq;YandexWordstatQuotePointFreq+1);3))/(100+0.01)+(YandexWordstatQuotePointFreq/(50+0.01)).
  • Формула подсчета KEI для удаления фраз с большой базовой частотностью и низкой точной: (YandexWordstatBaseFreq) / (YandexWordstatQuotePointFreq). Удалять фразы с значением от 100.
  • С помощью Key Collector можно собрать запросы конкурентов. Регистрируем аккаунты в Rookee и Megaindex, добавляем в Key Collector. Собираем по URL клиентов запросы с помощью «Сбора семантического ядра из Rookee» и «Пакетного сбора видимости сайтов из Megaindex».
  • На большом семантическом ядре фильтруй запросы (предварительно посмотрев выборку): с повторами слов, с годом, со специальными символами, с количеством слов от 6.
    Сделай группировку и удали ненужные кластеры.
    Составь список стоп слов для каждой тематики и очищай семантическое ядро от них.
    Используй регулярки через условие «И» в одном запросе: соответствует рег. выражению (^|\s)[a-zа-я]{1,2}(\s|$), не соответствует (ст | фз | ук | на | рф | ли | по | ст | не | ип | до | от | за | по | из | об) и не соответствует рф$.
  • С помощью %%currentyear%% на WordPress плагин Yoast подставит текущий год в метатеги.
  • Для кластеризации информационных запросов используй Hard метод с порогом 3. Далее объедини по смысловым группам. Дополнительно проверить возможность объединения можно с помощью «Выгрузки Топ 10» Арсенкина. Посмотри пересечения по топовым запросам групп. Если от трех, объединяй.
  • В Мутагене брать в первую очередь частотные ключи с уровнем конкуренции до 13.
  • При выходе в новую нишу иногда выгоднее купить домен, который уже в топ-50.
  • Скорость загрузки критически важна. Она должна быть не более 3 секунд.
  • Высокочастотные запросы располагай в начале текста.
  • Региональную привязку в Яндексе могут получать отдельные страницы сайта.
  • Обязательно добавляй кнопки расшаривания в социальных сетях.
  • CTR сниппета важный поведенческий фактор.
  • При проведении технических работ отдавай 503 код.
  • На большом сайте разбей sitemap по категориям. Для расчета приоритетов — программа pageweight.
  • Индексируемые комментарии на сайте с функцией last update обновляют контент и расширяют семантику. Минус — ресурсы на модерацию.
  • Используй таблицы и выделение стронгом для смысловых акцентов.
  • Если нужно быстро проиндексировать много документов, размести их в футере или на главной.
  • Открытие страниц в браузерах Chrome и Яндекс ускоряет индексацию.
  • Запросы в хлебных крошках незначительно влияют на релевантность.
  • Выбор страниц из топ-10 для дооптимизации делай на основании прогноза прироста трафика. Для этого нужны данные по частоте показа запросов и CTR по позициям. Шаблон таблицы для расчетов.
  • Дооптимизация страниц. Добавляем упущенные ключевые слова, особенно по которым уже были показы и высокая частотность. Настраиваем на страницу перелинковку. Увеличиваем количество внешних ссылок. Улучшаем поведенческие факторы по странице. Оптимизируем скорость загрузки.

Ссылки в помощь

Рекомендации и полезные статьи по SEO
Средняя оценка 5 Проголосовало 2