Обновляемый список советов по SEO. Часть банальных, чтобы не забывать. Некоторые малоизвестные. Дополнительно выкладываю ссылки на полезные статьи по поисковому продвижению.
- При анализе топа выдачи анализируй морды и внутренние страницы отдельно.
- В большинстве случаев выбирай хард-кластеризацию.
- Тексты должны быть морфологически вариативными: содержать синонимы и близкие по теме слова.
- Не используй суррогатные запросы: формулировки, которые люди не использовали бы в обыденной речи.
- Title: уникальный, ключевой запрос в начале (прямое вхождение), без переспама, без дублирования заголовков или контента, с мотивирующей к переходу формулировкой.
- Получай ссылки с форумов поддержки CMS, на котором написан сайт. Создай тему с проблемой и оставь ссылку на свой ресурс.
- Используй блог в Pinterest для получения ссылок, если есть возможность хорошего оформления постов (пинов).
- Делай тематические названия загружаемых картинок на английском языке.
- В Key Collector ставь парсинг 41 страницы в Директ. Для AdWords используй аккаунт, в котором крутилась реклама.
- Формула подсчета KEI для конкурентности: pow(KEI_YandexMainPagesCount;3)*(0.4+0.00001)+pow(KEI_YandexTitlesCount;3)*(0.6+0.00001)+(pow(YandexWordstatBaseFreq;2)/YandexWordstatQuotePointFreq)/(pow(log(YandexWordstatBaseFreq;YandexWordstatQuotePointFreq+1);3))/(100+0.01)+(YandexWordstatQuotePointFreq/(50+0.01)).
- Формула подсчета KEI для удаления фраз с большой базовой частотностью и низкой точной: ( YandexWordstatBaseFreq ) / ( YandexWordstatQuotePointFreq ). Удалять фразы с значением от 100.
- С помощью Key Collector можно собрать запросы конкурентов. Регистрируем аккаунты в Rookee и Megaindex, добавляем в Key Collector. Собираем по URL клиентов запросы с помощью «Сбора семантического ядра из Rookee» и «Пакетного сбора видимости сайтов из Megaindex».
- На большом семантическом ядре фильтруй запросы (предварительно посмотрев выборку): с повторами слов, с годом, со специальными символами, с количеством слов от 6.
Сделай группировку и удали ненужные кластеры.
Составь список стоп слов для каждой тематики и очищай семантическое ядро от них.
Используй регулярки через условие «И» в одном запросе: соответствует рег. выражению (^|\s)[a-zа-я]{1,2}(\s|$), не соответствует ( ст | фз | ук | на | рф | ли | по | ст | не | ип | до | от | за | по | из | об ) и не соответствует рф$. - С помощью %%currentyear%% на WordPress плагин Yoast подставит текущий год в метатеги.
- Для кластеризации информационных запросов используй Hard метод с порогом 3. Далее объедини по смысловым группам. Дополнительно проверить возможность объединения можно с помощью «Выгрузки Топ 10» Арсенкина. Посмотри пересечения по топовым запросам групп. Если от трех, объединяй.
- В Мутагене брать в первую очередь частотные ключи с уровнем конкуренции до 13.
- При выходе в новую нишу иногда выгоднее купить домен, который уже в топ-50.
- Скорость загрузки критически важна. Она должна быть не более 3 секунд.
- Высокочастотные запросы располагай в начале текста.
- Региональную привязку в Яндексе могут получать отдельные страницы сайта.
- Обязательно добавляй кнопки расшаривания в социальных сетях.
- CTR сниппета важный поведенческий фактор.
- При проведении технических работ отдавай 503 код.
- На большом сайте разбей sitemap по категориям. Для расчета приоритетов — программа pageweight.
- Индексируемые комментарии на сайте с функцией last update обновляют контент и расширяют семантику. Минус — ресурсы на модерацию.
- Используй таблицы и выделение стронгом для смысловых акцентов.
- Если нужно быстро проиндексировать много документов, размести их в футере или на главной.
- Открытие страниц в браузерах Chrome и Яндекс ускоряет индексацию.
- Запросы в хлебных крошках незначительно влияют на релевантность.
- Выбор страниц из топ-10 для дооптимизации делай на основании прогноза прироста трафика. Для этого нужны данные по частоте показа запросов и CTR по позициям. Шаблон таблицы для расчетов.
- Дооптимизация страниц. Добавляем упущенные ключевые слова, особенно по которым уже были показы и высокая частотность. Настраиваем на страницу перелинковку. Увеличиваем количество внешних ссылок. Улучшаем поведенческие факторы по странице. Оптимизируем скорость загрузки.
- Интересная стратегия для получения ссылок с образовательных учреждений: публиковать редкие книги и статьи на сайте по профильной научной тематике.
- Добавьте, как минимум, отложенную загрузку изображений с помощью средств самого браузера.
Ссылки в помощь
- Базовый чек-лист.
- Чек-листы от сотрудника IT Agency.
- Чек-лист от Texterra.
- Еще один чек-лист с разделением по рубрикам.
- Чек-лист по коммерческим факторам. Много лишнего, но пригодится для перепроверки.
- Инструкция по техническому аудиту с помощью Screaming Frog SEO Spider.
- Чек-лист технического аудита.
- Комплексный чек-лист от Константина Гайдука.
- Ошибки SEO.
- Виды оценок асессоров Яндекса.
- Руководство для асесоров Google на русском языке.