Конспект работы «Настольная книга копирайтера» Э. Слободянюк

«Настольная книга копирайтера» — хорошее пособие для начинающих. Главы про слоганы и нейминг можно пропустить, если не занимаетесь этим. Рекомендую прочитать про написание текстов.

Нейминг

  • Кавасаки: избегайте использования цифр, выбирайте названия со свойствами глагола, будьте нестандартными, соответствуйте продукту.
  • 5 категорий названий: образованные от других слов, уже существующие слова, неологизмы, сокращения, классические.
  • Алгоритм нейминга: изучите конкурентов, определите позиционирование, выберите подход к названию, подберите существующие слова, придумайте неологизмы, проведите фонетический и ассоциативный анализ.
  • Название должно хорошо встраиваться в бытовую речь, быть не более 2 слов, без плавающего ударения.
  • Идеальное название легко запоминается, хорошо звучит, отражает суть предложения.

Слоганы

  • Связанные слоганы включают название продукта («Чистота — чисто Тайд»).
  • Привязанные слоганы соотносятся с названиями фонетически или ритмически («Велла — вы велликолепны»).
  • Свободные слоганы напрямую не ассоциируются с названием.
  • Типы слоганов по содержанию: буквальные, конкретные, абстрактные.
  • Запретные существительные для слоганов: идея, решение, выбор, качество, взгляд, аромат, ощущение, вкус, звук, цвет, наслаждение, мечта, блаженство.
  • Запретные прилагательные для слоганов: элитный, эксклюзивный, уникальный, престижный, оригинальный и т. п.
  • Этапы создания: постановка цели, анализ бизнеса, разработка идеи и поиск образа, составление словаря и написание, тестирование.
  • Критерии хорошего слогана: запоминаемость, соответствие продукту, уникальность.
  • Чтобы научится писать слоганы, регулярно читайте афоризмы, пословицы и поговорки.

Правила написания текстов

  • Изучите тему и целевую аудиторию. Сделайте акцент на заголовке. Напишите текст.
  • Играйте на стереотипах.
  • Не заменяйте факты суждениями.
  • Сравнивайте наглядно.
  • Делайте факты контрастными.
  • Не изображайте эмоции, а вызывайте их.
  • Не смешивайте более 2 стилей.
  • Нет многословию, повторам, избытку эпитетов, истолкованию очевидного, штампам, неопределенным местоимениям, частице «не».
  • Уберите «свой», «был», вводные слова, предложения и слова, без которых смысл не меняется.
  • Минимум сложных предложений.

Советы по развитию навыков письма

  • Больше читайте и учите отрывки.
  • Подражайте другим для тренировки.
  • Собирайте интересные слова, афоризмы и т. д.

Конспект работы «Настольная книга копирайтера» Э. Слободянюк
Средняя оценка 5 Проголосовало 1

Вам также понравятся