Конспект книги «100 главных принципов дизайна» Сьюзан Уэйншенк

Поделиться

Перевод названия книги — неверный. Корректный: «100 вещей, которые должен знать каждый дизайнер о людях». Именно он отражает содержание книги. Она про то, как люди думаю, принимают решения и взаимодействуют.

Купите полную версию книги — поддержите выход новых конспектов.

  • Мозг использует стереотипы, которые можно брать на вооружение для управления вниманием людей. Оптические иллюзии — самый очевидный пример. На рисунках ниже нет треугольников и прямоугольника.
    Оптическая иллюзия
  • Периферическое зрение важнее для восприятия смысла. Эволюционно оно играло большую роль для выживания человека.
    Дмитрий Бэйле измерил, что на опасность в периферическом поле мозг реагирует быстрее.
    Ларсон и Лощки показывали участникам эксперимента фото кухни или гостиной. Если не было центральной части фото, люди отличали кухню от гостиной. Если отсутствовала периферия, они не понимали, что изображено.
    Периферическое зрение
    Не используйте на периферии отвлекающие от целевого действия элементы.
  • Простые геометрические формы распознаются быстрее, также как и двумерные. Трехмерность чаще всего осложняет понимание.
  • Веретенообразная извилина автоматически обрабатывает образы лиц быстрее других элементов. Именно из-за особенностей её работы мы следим за взглядом людей на рекламных материалах.
  • Лучше всего распознаются объекты в канонической ретроспективе.
  • Не ставьте по краям экрана важные объекты, они должны быть ближе к центру или в верхней трети экрана. Не заставляйте людей перескакивать взглядом от объекта к объекту.
  • Кнопки должны быть с тенями.
  • На версии для мобильных устройств не должно быть побудительных действий, появляющихся при наведении мыши.
  • Чем меньше расстояние между объектами, тем более связанными они воспринимаются.
  • Дальтоники чаще всего не различают красный, зеленый и синий цвета. Постарайтесь их избегать при выборе цветовой схемы.
  • Фразы из заглавных букв используйте в заголовках и предупреждениях. Они читаются не сложнее, просто люди к ним не привыкли.
  • Слова обрабатываются различными отделами мозга.
    Обработка слов мозгом
  • Шрифты оказывают значительное влияние на восприятие текста. Исследования не доказали преимущество шрифтов без засечек. Главное — не использовать вычурные декоративные варианты.
  • Исследование Мэри Дайсон в 2004 г. показало, что оптимальная длина строки для максимальной скорости чтения — 100 символов, при этом люди предпочитают строки короче — от 45 до 73 символов.
    Большие материалы лучше разбивать по колонкам.
  • В одной группе должно быть не более четырех элементов для успешного запоминания.
  • Не заставляйте людей вспоминать информацию, максимум — распознавать.
  • Любые вмешательства в процесс изучения информации затрудняют запоминание.
  • Лучше всего запоминается информация из начала и конца.
  • Не перегружайте информацией. Кормите пользователя порциями данных («последовательное открытие»).
  • Пользователи всегда должны легко понимать, где они находятся.
  • Без понимания ментальных моделей целевой аудитории не создать успешного продукта. Большинство из них основаны на прошлом опыте.
  • Используйте истории. Они упрощают понимание и запоминание.
  • Все инструкции показывайте на примерах.
  • Чем больше информации мы обрабатываем, тем воспринимаемое время кажется больше (Филип Зимбардо).
  • Показывайте индикаторы процесса, чтобы пользователи понимали, когда завершение.
  • Разбивайте на шаги сложные процессы.
  • Пользователь должен решать лишь одну задачу в заданный период времени.
  • Аттракторы внимания: движение, взгляд, еда, секс и опасность.
  • Чем ближе человек к цели, тем выше мотивация.
  • Восстановление после вознаграждения — временное снижение мотивации. В данный период подталкивать к новой цели малоэффективно.
  • Непредсказуемость вознаграждения мотивирует к более частым попыткам его достижения.
  • Основывайте систему мотивации на внутреннем вознаграждении.
  • Большинство посетителей сайта будут его бегло просматривать, а не внимательно изучать. Учитывайте это при разработке дизайна.
  • Люди выше оценивают продукт, если он в непосредственной близости.

    Цены, которые люди были готовы заплатить за продукт в эксперименте Башона.

  • Люди очень ценят ощущения контроля над ситуацией. Создавайте его сознательно.
  • Фальшивую улыбку лучше распознают на видео, чем на фото.
  • В изображениях с людьми предпочитайте выражение 7 основных эмоций: радость, грусть, страх, презрение, отвращение, удивление и гнев.
  • Прямые вытянутые шрифты — деловые продукты. Строгие квадратные шрифты — промышленность и технологии. Округлые шрифты передают чувство тепла и комфорта. Рукописные шрифты — эксклюзивные продукты.
  • У большинства при виде эмоций других людей активируются зоны мозга, связанные с данными эмоциями.
  • Основанный на данных подход менее убедителен для людей, чем истории.
  • Мозг более активно воспринимает неожиданные вещи, чем приятные (Грегори Бернс, 2001). Любая новизна привлекает пользователей.
  • Люди более счастливы, когда ощущают, что заняты чем-то (Кристофер Ши, 2010). Займите пользователей в процессе ожидания чем-нибудь.
  • Мы предпочитаем решать задачу, чем ничего не делать, если она воспринимается как стоящая.
  • Марк Берман предлагал участникам выполнить когнитивную задачу. Затем одна группа гуляла по городу, вторая — по дендрарию. После прогулки участники второй группы решали повторно задачи лучше тех, кто был в первой.
  • Роджер Ульрих установил, что пациенты, которые через окна больницы могли наблюдать картины природы, быстрее выздоравливают по сравнению с теми,
    чьи окна выходят на кирпичную стену.
  • Питер Кан изучал влияние картины природы в офисе.
  • Элизабет Силленс установила, что дизайн сайта — входной критерия для доверия. После его прохождения люди больше внимания обращают на контент и надежность.
  • Музыка и даже её предвкушение способны стимулировать выработку дофамина (Валори Салимпур, 2011).
  • Люди переоценивают уровень позитивных и негативных эмоций от предстоящих событий. Планирование и обсуждение будущего положительного опыта приносят больше радости, чем он сам.
  • В ситуации стресса люди предпочитают что-то знакомое.
  • Закон Йеркса-Додсона: небольшой стресс помогает решать задачи, большой — затрудняет. При решении сложных задач нужно минимизировать уровень возбуждения и убрать любые отвлекающие элементы, при решении простых — повысить.
  • Исследование Айенгар и Леппер с предложение покупателям джема показало, что чрезмерно большой выбор затрудняет принятие решения. Ограничивайте число вариантов тремя или четырьмя.
  • Чем более личностное взаимодействие с продуктом, тем больше люди тратят на него средств.
  • Совместное принятие решений эффективно, если люди свободно обсуждают разногласия (исследование Бахрами принятия двумя рефери решения в спорной ситуации).
  • Лидеры обычно говорят первыми и их ответ чаще всего принимается как верный.
  • Если человек затрудняется принять решение, он ищет социальное подтверждение. При использовании отзывов доверия больше тем, где о человеке много информации.
  • Слова оказывают реальное влияние на физическое состояние человека. Джон Барг в исследовании предлагал людям составлять фразы из слов. Одна группа использовала набор по теме «старость», вторая — «молодость», третья — нейтральную. Затем участники должны были спуститься вниз и найти холл. Те, кто составлял предложения с помощью слов темы «старость», дольше других решали задачу.
  • Эффект третьего лица — убеждение, что вы не поддаётесь влиянию каких-то эффектов в отличие от других людей.

Как писать сообщение об ошибке

  • Расскажите, что сделал пользователь.
  • Объясните суть проблемы.
  • Разъясните, как исправить.
  • Используйте активный залог.
  • Приводите примеры.

Купите полную версию книги — поддержите выход новых конспектов.