Томас Гэд является — известный эксперт по брендингу. Работал с Nokia, Procter & Gamble, Compaq и Microsoft. Его книга представляет попытку системного подхода к структуре бренда.
Плюсы книги: много практических примеров, часто связанных c IKEA, и отдельная глава, посвященная личностному брендингу.
Минусы книги: автор часто повторяется, многие главы «4D брендинг» выглядят хаотично и размыто.
Содержание
4 измерения бренда по Гэду
- Функциональное (польза). Все, что имеет отношение к качеству, стилю и вкусу.
- Социальное (идентификация с группой). Его цель — создать культ вокруг бренда.
- Ментальное (ответственность). Важно для внутреннего мира клиента.
- Духовное (поддержка человека). Включает этические нормы.
Бренд-код по Гэду
Нужен для описания бренда. Выдается каждому сотруднику.
- Продукт (полезность).
- Позиционирование.
- Роль в обществе.
- Миссия. Что бы делала компания, если бы занималась этим не ради денег?
- Ценности.
- Стратегия развития.
Идеи по брендингу из книги «4D брендинг»
- Бренд должен обладать эффектом вакцинации — способностью вставать после ударов.
- Чем более личным и обаятельным может быть бренд, тем лучше.
- Не учитывать сценарии будущего — основная ошибка в стратегии развития бренда.
- Существенное отличие успешного бренда — внимание к клиентам. Большинство компаний больше внимания уделяют привлечению клиентов, а не работе с имеющимися.
- Потребители используют бренды как актеры театральный реквизит.
- Не привлекайте к созданию бренда много людей.
- Дайте сотрудникам свободу в интерпретации бренд-кода.
- Сначала определите платформу и бренд-код, а затем выбирайте название.
10 заповедей из книги «4D брендинг»
- Успешный бренд создается в сознании клиентов.
- Символизирует что-то и отличается от других.
- Увлекает как близкий друг.
- Считается высшей ценностью компании.
- Используется как ориентир в менеджменте.
- Четко понимает роль на рынке.
- Стимулирует творчество.
- Выступает вместе с другими брендами.
- Лучше защищен своей платформой, чем законодательством.
- Используется как средство передачи стоимости и ценностей.
Смотрите mind map по книге «4D брендинг».