Список советов по маркетингу

Разнообразные полезные советы по маркетингу в B2B и B2C. Обновляемая и редактируемая подборка.

  • То, что делают миллионы, не даёт вам реального преимущества.
  • Замените исследования методом «тайного покупателя» на видеонаблюдение. Всегда сможете контролировать соблюдение бизнес-стандартов. Помимо этого современные системы позволяют считать входящих посетителей, анализировать зоны активности в торговом зале и т. п.
  • Добавьте элементы позиционирования компании в приветствие на телефонный звонок.
  • Создайте историю, легенду о вашем бизнесе.
  • Попробуйте заменить фразу в обслуживании клиентов «Я могу чем-то помочь?» на «Чем я могу помочь?».
  • Рассчитайте варианты switch-selling акций и попробуйте их с разными условиями.
  • Используйте customer journey map и карту ассоциаций потребителей.
  • Создавайте осязаемый образ состояния после покупки товара или услуги.
  • Не удаляйте негативные отзывы и комментарии, но помните про число Лосады (2,9013): для нейтрализации одного отрицательного отзыва нужно минимум 3 положительных.
  • Для каждого сегмента потребителей составьте карту мотивации, а также список типовых возражений и ответов на них.
  • Составьте список предлагаемых клиенту выгод и сравните с конкурентами (например, представившись клиентом).
  • Проверьте клиентов на лояльность от имени псевдоорганизации (например, через обзвон колл-центром).
  • Ставьте мужские товары ближе к выходу.
  • Декомпрессионная зона — первые несколько метров, когда не принимаются решения о покупке. Используйте её осторожно.
  • Решите вопрос спутников клиентов.
  • Зеркала в косметических отделах важнее, чем рекламные материалы.
  • Помните про эффект «отвращения к праздному ожиданию» — займите клиентов с выгодой для тебя.
  • Упоминание о недостатке продукта создает ощущение честной рекламной кампании.
  • Большинство людей обращают внимание на эмоциональное сообщение, а не нагруженное цифрами.
  • Проверка УТП: может ли кто-то из конкурентов утверждать противоположное («лечим дорого и без гарантий»)? Если нет, УТП нужно переформулировать.
  • Общайтесь с потенциальными клиентами так, как будто они уже получили продукт или услугу.
  • Практикуйте ответ от клиента: «почему N людей выбирают этот товар/услугу».
  • Делайте подарочные купоны по особой цене. Например, купон на 2000 руб. за 1650 руб.
  • Базовые критерии для оценки идеи: полезность, уникальность и воспроизводимость конкурентами.
  • Оцените препятствия покупке: нет потребности, нет доверия, можно подождать, нет желания, нет средств.
Денис Шергин