Разнообразные полезные советы по маркетингу в B2B и B2C. Обновляемая и редактируемая подборка.
- То, что делают миллионы, не даёт вам реального преимущества.
- Замените исследования методом «тайного покупателя» на видеонаблюдение. Всегда сможете контролировать соблюдение бизнес-стандартов. Помимо этого современные системы позволяют считать входящих посетителей, анализировать зоны активности в торговом зале
и т. п. - Добавьте элементы позиционирования компании в приветствие на телефонный звонок.
- Создайте историю, легенду о вашем бизнесе.
- Попробуйте заменить фразу в обслуживании клиентов «Я могу чем-то помочь?» на «Чем я могу помочь?».
- Рассчитайте варианты switch-selling акций и попробуйте их с разными условиями.
- Используйте customer journey map и карту ассоциаций потребителей.
- Создавайте осязаемый образ состояния после покупки товара или услуги.
- Не удаляйте негативные отзывы и комментарии, но помните про число Лосады (2,9013): для нейтрализации одного отрицательного отзыва нужно минимум 3 положительных.
- Для каждого сегмента потребителей составьте карту мотивации, а также список типовых возражений и ответов на них.
- Составьте список предлагаемых клиенту выгод и сравните с конкурентами (например, представившись клиентом).
- Проверьте клиентов на лояльность от имени псевдоорганизации (например, через обзвон колл-центром).
- Ставьте мужские товары ближе к выходу.
- Декомпрессионная зона — первые несколько метров, когда не принимаются решения о покупке. Используйте её осторожно.
- Решите вопрос спутников клиентов.
- Зеркала в косметических отделах важнее, чем рекламные материалы.
- Помните про эффект «отвращения к праздному ожиданию» — займите клиентов с выгодой для тебя.
- Упоминание о недостатке продукта создает ощущение честной рекламной кампании.
- Большинство людей обращают внимание на эмоциональное сообщение, а не нагруженное цифрами.
- Проверка УТП: может ли кто-то из конкурентов утверждать противоположное («лечим дорого и без гарантий»)? Если нет, УТП нужно переформулировать.
- Общайтесь с потенциальными клиентами так, как будто они уже получили продукт или услугу.
- Практикуйте ответ от клиента: «почему N людей выбирают этот товар/услугу».
- Делайте подарочные купоны по особой цене. Например, купон на 2000 руб. за 1650 руб.
- Базовые критерии для оценки идеи: полезность, уникальность и воспроизводимость конкурентами.
- Оцените препятствия покупке: нет потребности, нет доверия, можно подождать, нет желания, нет средств.