Конспект книги «Бизнес-копирайтинг» Д. Каплунова

«Бизнес-копирайтинг» повторяет часть предыдущих книг Каплунова. Концентрация полезного на одну страницу снизилась. Можно не читать полностью, если уже знакомы с работами автора.

Купите полную версию книги — изучите идеи автора подробнее и поддержите выход новых конспектов.

Плюсы книги «Бизнес-копирайтинг»:

  • системность;
  • логичность;
  • много примеров;
  • продуманные упражнения для закрепления материала.

Характеристики серьезного текста по Каплунову: информативность, конкретность, аргументированность, понятность, краткость, интерес, уверенность, вежливость, грамотность и опрятность.

Информативность

  • Понимайте потребности читателей.
  • Начинайте текст с цели и всегда держите её в голове.
  • Не перегружайте и не усложняйте принятие решения.
  • Анализируйте, что пишут конкуренты.
  • В основе текста должна быть одна концепция.
  • Ключевую идею желательно вынести в заголовок и развивать в подзаголовках.

Конкретность

  • Пишите честно: не давайте невыполнимых обещаний, не присваивайте идеи других, не преувеличивайте, давайте полную информацию, раскрывайте все условия, проверяйте данные, не искажайте информацию, используйте честные фото, говорите про исключения из правил, приводите честные отзывы и сравнения, не занижайте цену.
  • Не используйте штампы и канцеляризмы.
  • Задавайте вопрос: «А именно?». Он поможет внести конкретику.
  • Раскрывайте содержание услуги.
  • Детализируйте характеристики и показывайте их выгоду.
  • Рассказывайте о сфере и ситуациях использования продукта.
  • Покажите ограничения.
  • Всегда называйте цену. Если зависит от условий, приведите примеры.
  • Избегайте средних величин.

Аргументированность

  • Рассказывайте о кейсах.
  • Добавьте визуальные подтверждения.
  • Приводите расчеты и цифры.
  • Прикрепляйте документы.
  • Показывайте список клиентов и отзывы.
  • Давайте гарантии.

Понятность

  • Каждое слово в тексте должно быть понятным ЦА.
  • Нет двусмысленности.
  • Текст должен быть логически последовательным.
  • Избегайте сленга, если ЦА не знакома с ним.
  • Осторожно применяйте аббревиатуры.
  • Расшифровывайте утверждения.

Краткость

  • Не используйте очень длинные предложения. Первое в абзаце лучше делать коротким, далее чередовать длину.
  • Не применяйте вводные слова.
  • Подбирайте краткие синонимы к длинным словам.
  • Используйте тире для замены лов.
  • Не ставьте в одном предложении два «Вы».
  • Предпочитайте цифры.
  • Используйте общепринятые сокращения.

Интерес

  • Нет скучным и частым прилагательным. Ищите синонимы.
  • Используйте образные сравнения, факты и истории.
  • Удивляйте неожиданной статистикой.
  • Персонализируйте.
  • Приводите примеры из жизни других.

Уверенность

  • Предпочитайте классический порядок слов в предложении.
  • Не забывайте про позиционирование.
  • Предпочитайте активный залог и настоящее время.
  • Избегайте слова «проблема» и других с негативными ассоциациями.
  • Не давите на читателя авторитетом и не навязывайте мнение.
  • Не принижайте себя.
  • Меньше отрицательных конструкций.
  • Нет оскорблениям конкурентов.
  • Методика трех утверждений: начинайте текст с трех утверждений, с которыми согласится читатель.

Вежливость

  • В деловых текстах предпочитайте обращение на «Вы».
  • Не запугивайте.
  • Не характеризуйте ЦА негативно.
  • Не делайте одолжения и не будьте надменными.
  • Если отказываете, делаете это вежливо.
  • Не задавайте очень много вопросов.
  • Делайте честные комплименты.
  • Не шантажируйте и не манипулируйте.

Опрятность

  • Не более двух цветов в тексте.
  • Не используйте вычурные шрифты.
  • Чем старше аудитория, тем крупнее должен быть шрифт.
  • Чередуйте предложения и абзацы разной длины.
  • Выравнивайте по левому краю.
  • Самую ценную информацию выделяйте визуально.
  • Не переносите слова и числа.
  • Применяйте одинаковые отступы и разрывы.
  • Заголовок и подзаголовок должны быть на одной странице с текстом.
  • Если предложение начинается с однобуквенного слова, в этой строке должно быть следующее.
  • Не ставьте пробел между инициалами.
  • После единиц измерения ставьте точку, если это конец предложения.
  • После заголовка или подзаголовка пишите текст минимум на три строки.
  • Одна строка должна быть заполнена текстом минимум на треть.

Купите полную версию книги — изучите идеи автора подробнее и поддержите выход новых конспектов.

Скачивайте бесплатно mind map по «Бизнес-копирайтингу».

Mind-map по книге "Бизнес-копирайтинг" Каплунов

Денис Шергин