Полезные советы и рекомендации по развитию бренда. Обновляемая подборка из книг, статей и выступлений экспертов.
- «Бренд постоянно нужно представлять под новыми углами зрения» С. Займан. При этом ключевое послание бренда должно быть одним.
- «Бренды строятся на том, что люди говорят о вас, а не на том, что вы говорите о себе» Г. Кавасаки.
- Постройте карту восприятия бренда потребителями.
- Бренд должен ассоциироваться с ключевыми преимуществами.
- Проверьте, используют ли конкуренты антонимы прилагательных, которые применяете вы при описании продукта. Если нет, ваше описание никуда не годится.
- Учитывайте расстояние от конкурентов для сохранения позиций бренда.
Способы оценки стоимости бренда
- Метод аккумулирования суммарных издержек.
- Метод суммарной дисконтированной добавленной стоимости.
- Метод Interbrand.
- Метод BrandFinance: финансовые показатели, состояние рынка и анализ целевой аудитории.
- Модель Аакера: лояльность бренду, узнаваемость, ассоциации, воспринимаемое качество и другие активы.