Делаем правильный email маркетинг

Советы по созданию эффективных email рассылок. Собираем базу подписчиков, создаем работающие серии писем и работаем с оттоком.

  • В сфере B2B email-рассылки на первом месте по ROI (данные Webmarketing123 за 2014 г.).
  • Лучшее время для рассылки с 9 до 10, с 17 до 19 (данные Pure360).
  • Подпишись на рассылки конкурентов.
  • Польза, регулярность, живое общение, разнообразный контент, хороший дизайн принесут успех. Ваш кэп.
  • Анализируй базу подписчиков по данным в социальных сетях.
  • Разбивай welcome-серии по сегментам.
  • Первые письма должны быть небольшого объема.
  • Не забывай про окошко благодарности за подписку. Дай пользователю еще раз почувствовать, какой он крутой.
  • Межстрочный интервал должен быть не меньше 1,5. Текст разделен на абзацы по три-четыре коротких предложения. Минимальный размер шрифта — 14.

Метрики для оценки эффективности

  • Процент доставки.
  • Open Rate.
  • CTR.
  • Процент отписки.
  • Revenue per email.

Тема письма

  • Цели: привлечь внимание, сегментировать, затянуть в текст (принципы Блая).
  • Избегай стоп-слов (выигрыш, ипотека, восклицательные знаки, напоминание, мы договаривались и другие спамерские конструкции).
  • Веди список тем, чтобы избежать повторения.
  • Используй триггеры, связанные с актуальными событиями.
  • Персонализация темы письма на 22% увеличивает шанс открытия (данные Adestra).

Содержание email

  • Указывай на факт знакомства в начале.
  • Кнопки с отступами вокруг работают лучше ссылок.
  • Минимизируй фото и не забудь прописать alt.
  • Текст письма должен быть максимально простым. Человек должен понять его, когда идет по улице и просматривает почту в телефоне.
  • Нет спецэффектам.
  • Джентльменский набор футера: объяснение причины письма, форма отписки, контакты, призыв в социальные сети.

Возврат подписчиков

  • Определи, с какого момента считать подписчика потерянным.
  • Сегментируй спящих.
  • Настрой автоматические компании реактивации подписчиков.
  • Извиняйся искренне.
  • Прямо спроси, почему подписчик не читает письма.
  • Дай специальное предложение.
  • Подготовь трогательное прощальное письмо.
  • Не отписывай принудительно. Несколько раз отправь уведомление и дай выбор.

Полезные статьи по email-маркетингу

Денис Шергин