Конспект книги «Партизанский маркетинг» Джея Конрада Левинсона

«Партизанский маркетинг» Левинсона сегодня не открывает ничего секретного. Это комплекс знаний по психологии, копирайтингу и маркетингу в целом. Большинство переписано более детально в других книгах. Много очевидного даже для начинающих маркетологов и абстрактного. Полную версию книги можно не читать.

Купите полную версию книги — поддержите выход новых конспектов.

  • В партизанском маркетинге акцент делается на бессознательном. Цель — обойти ретикулярную активирующую систему, которая фильтрует информацию.
  • Любая вербальная информация включает поверхностную и глубинную структуру.
  • В материалах используйте контент для всех типов восприятия: визуалы, аудиалы, кинестеты, дигиталы.
  • Показывайте состояние после покупки, иначе принять решение потребителю сложно.
  • Персонализируйте маркетинговые активности.
  • Не акцентируйте боли клиента, если это ухудшает его настроение.
  • У покупателя должны возникать великие ощущения от сделки. Концентрируйтесь на положительных результатах и образах.
  • Прежде чем купить, потребитель должен увидеть маркетинговое сообщение в среднем 9 раз.
  • Показывайте самые важные выгоды в маркетинговом сообщении. Не более трех сразу, чтобы не перегрузить клиента.
  • Используйте эффективно постскриптум в письмах, он всегда привлекает внимание.
  • Будьте как дети: упрямыми, любознательными, фантазирующими, не воспринимающими «нет» как окончательный отказ, любящими учиться, рассказывающими другим о новом, радующимися.

Вербальные структуры партизанских компаний

  • Предварительное предположение. Сам результат предполагается уже достигнутым. Используется союз «или» между двумя выгодными для вас действий. Предписывается осознание словами «понимаете», «знаете», «замечаете».
  • Сокрытие глубинной смысловой структуры, чтобы стимулировать воображение.
  • Неопределенность.
  • Скрытые команды — эффективны только при взаимопонимании. Техники: имя собеседника + желаемое действие в мягкой форме.

Согласованные маркетинговые коммуникации

  • Контактируйте с клиентом только тогда, когда можете сообщить новую информацию.
  • Упрощайте работу с вами.
  • Подчеркивайте свою уникальность во всем.
  • Честно признавайте недостатки.
  • Направляйте много ресурсов на изучение глубинных потребностей клиентов.
  • Без информации о потребителях не начинайте рекламную кампанию.
  • Выработайте стратегию маркетинга и придерживайтесь её.
  • Избегайте превосходных степеней.

Стратегии работы с возражениями

  • Задавайте открытые вопросы исходя из возражения. Пример: «Вы хотите спросить, почему у нас дороже, чем у конкурентов?».
  • Выявите основу возражения. Определите значимость для клиента и ваше позиционирование. Укажите на возражения. Заставьте покупателя проанализировать собственные позиции, чтобы принять вашу.

Инструменты партизанского маркетинга

  • Концентрация на бессознательном.
  • Согласованность коммуникаций.
  • Использование якорей.
  • Правильные вербальные конструкции.
  • Снижение воспринимаемого риска.
  • Эффективные заголовки.
  • Скорость реакций.
  • Использование «золотого сечения» в рекламе.
  • Постскриптумы в письмах.
  • Моделирование превосходства.
  • Живое общение с клиентом.
  • Постоянный сбор обратной связи.
  • Кросс-продажи.
  • Рассылки и контент сайта.

Купите полную версию книги — поддержите выход новых конспектов.

Денис Шергин