Советы и идеи для заголовков

Разбираемся, как создать эффективный и цепляющий заголовок. Советы, формулы, полезные ссылки на готовые заголовки — смотрите обновляемую подборку полезностей.

Типы заголовков

  • Заголовок-вопрос (Почему кредитная карта не нужна?).
  • Кейс (Как я покупал машины в Китае).
  • Решение проблемы (7 способов быстро найти квартиру в аренду).
  • Список (Подборка рекомендаций для дешевого ремонта квартиры).
  • Актуальные (Сегодня появился сервис для удаленного наблюдения за квартирой).
  • Шокирующие (Путин отрастил усы).
  • Секреты (Секрет топовых дипломатов для переговоров).
  • Страшилки (30% матерей совершают эту ошибку).
  • Удивительный факт (10 животных, у которых 3 сердца).
  • Выгода (Подборка лучших скидок за апрель).
  • С социальным доказательством (Три тысячи покупателей Sprite выбрали вкус с огурцом).
  • Юмор (Здесь должна быть шутка).
  • Примеры и ассоциации (Работа, похожая на поездку в переполненном дембелями плацкарте) .
  • С акцентом на цифры (4 200 000 просмотров собрало это видео).
  • С сексуальным подтекстом (Большинство женщин оценивают мужчин по 3 критериям).

Формулы заголовков

  1. 4U: Usefulness, Uniqueness, Ultraspecificity, Urgency.
  2. ODC: Offer, DeadLine, Call to Action.
  3. SCH. Star — создайте звезду (предложение, от которого невозможно отказаться). Chain — разработайте цепочку логичных доказательств. Hook — зацепите клиента крючком (бонусы, дедлайны, призыв к действию, гарантии, отзывы).
  4. PINC (Майкл Хайятт): Рromise, Intrigue, Need, Content.

Вопросы, которые нужно задать после написания заголовка

  • Соответствует ли он ожиданиям читателя и контексту ситуации?
  • Обращается ли он к ЦА?
  • Несет ли он выгоду?
  • Есть ли конкретная информация?
  • Не врет ли он?

Цепляющий заголовок по Максиму Ильяхову

  • Польза на языке клиента (на основе 7 смертных грехов).
  • Уникализация.
  • Обращение к узкому сегменту аудитории.
  • Простая структура и демонстрация формата дальнейшего контента.
  • Интрига.
  • Эффект срочности.

Подборки готовых заголовков

Денис Шергин