Рекомендации, которые повысят продуктивность работы команды. Основаны на результатах исследований и советах ведущих специалистов.
- Встреча сотрудников с благодарными клиентами мотивирует больше всего. В исследование Адама Гранта сотрудникам call-центра показывали письма благодарных студентов, получивших стипендию благодаря разговорам с ними. Результат: резкое увеличение мотивации. Личная встреча с такими студентами влияла еще сильнее.
- Исследование Office Team: 9% топ-менеджеров уверены, что активно вознаграждают и благодарят команду. Среди сотрудников таких руководителей 30% полагали, что начальство это делает плохо.
- Руководство часто не замечает дополнительных усилий и не благодарит сотрудников, которые сделали больше обещанного (исследование Эйлет Гнизи).
- Не хвалите за врожденные способности (интеллект), отмечайте усилия сотрудника. Когда мы хвалим детей за высокий интеллект, а не за трудолюбие, это ведет к ухудшению результатов и снижению мотивации (исследование Стэнфорда).
- Компании с самым высоким уровнем вовлеченности сотрудников более эффективны. Доход выше на 22%, а оценка покупателей — на 10%. Краж на производстве меньше на 28%, травм — на 48% (исследование Gallup).
- Намерение командира: чем лучше участник команды понимает цель работы, тем эффективнее его реакция на изменение ситуации.
- Замени выражение «давайте подумаем» на «давайте примем решение».
- Лидер-экстраверт эффективно руководит пассивной командой и сковывает работу активной (Гарвардская школы бизнеса).
- Вознаграждение должно быть переменчивым и носить элемент случайности.
- Харизматические лидеры могут снижать эффективность работы компании. Исследование.
- Замените выражение «Давайте подумаем» на «Давайте примем решение».
- Стиль руководства, при котором любое действие требует одобрения, порождает культуру бездумия.
- Не создавайте правило потому, что один человек сделал что-то неправильно.
4 фактора вовлеченности в работу (Гарвардская школа бизнеса и The Energy Project)
- Физический. Возможность восстанавливать силы. Сотрудники, которые делают перерыв каждые 90 минут, лучше сфокусированы, более творчески мыслят и лучше себя ощущают на работе.
- Эмоциональный. Ощущение важности работы и оценки результатов по заслугам. Сотрудники, которые ощущают поддержку, более склонны остаться в компании и на 67% больше вовлечены в работу.
- Ментальный. Возможность работать над самой важной задачей без переключения на другие. Такие сотрудники на 50% больше вовлечены в работу.
- Духовный. Понимание смысла и общей цели работы увеличивает уровень удовлетворенности и вовлеченность сотрудников.