Какие KPI ставить перед отделом маркетинга? Перед вами список метрик, которые помогут оценить эффективность рекламы компании и маркетингового отдела в целом.
Финансовые метрики
- Оборот.
- Чистый дисконтированный доход.
- Прибыль.
- Окупаемость на единицу площади/на одного сотрудника и другие подобные метрики.
- ROMI.
KPI по клиентам
- Приток новых клиентов.
- Конверсия в продажи.
- Churn Rate.
- CRR.
- ARPU (доход на пользователя за период).
- Средний чек.
- LTV.
Рекламные метрики
- CAC.
- CPLU (стоимость привлечения лояльного клиента).
- Показатель внедрения рекламы (Ривс). Долю запомнивших делим на долю незапомнивших.
- Индекс конверсии. Отношение знания бренда к знанию рекламы.
- Понимание рекламы. Измеряется прямым тестированием, Association Pattern Method, CRA (Cjgnitive Response Analysis: сначала открытый вопрос о бренде, затем оценка его по шкале).
- Эмоциональное влияние. Анализируется с помощью: МРТ, фМРТ, SAM (Self Assesment Mankin — подбор картинок соответствующих эмоциональной картине рекламы), шкала Иззарда, шкала Кларка Левитта, шкала PDI Фелтхема, VRP (View Response Test).
- Доля ЦА ассоциирующих рекламу с брендом.
- Анализ вовлеченности: CIP (Лоран, Капферер), PEI -(Personal Elvolvment Inventory), Индекс долговременной вовлеченности (Блох, Шерелл, Риджвей) для товаров длительного пользования, тест ситуационной вовлеченности Миттала (1985).
Неэкономические показатели
- Доля рынка. По результатам исследования PIMS (1975 г., Баззел, Пейл) дает экономию на масштабе, увеличение ROI, улучшение кадрового состава. Минитер развеивает «миф о доле рынка» в исследовании 5000 компаний, которые увеличили прибыль без увеличения доли рынка.
- NPS.
- BRQ (brand relationship quality).
- Осведомленность о бренде (спонтанная и подсказанная).