Конспект книги «О рекламе» Д. Огилви

Советы Огилви из книги «О рекламе» стали известными принципами. Найти новую информацию будет сложно, но читать полезно, чтобы не забывать базис. Большинство рекомендаций остаются актуальными.

Купите полную версию книги — поддержите выход новых конспектов.

  • Продукт — главный герой рекламы.
  • Самое главное в создании рекламы — природа самого продукта. Креативность не может быть целью.
  • Использовать сексуальный подтекст можно только для товаров соответствующего типа.
  • Показывайте слабые стороны сами. Лучше, если клиент узнает о них от вас.
  • Избегайте заказчиков, моральные принципы которых не сочетаются с вашими.
  • Лучший способ повысить продажи — улучшить качество товара.
  • Делайте акцент на рекламе до и сразу после выхода товара на рынок.
  • Не снижайте вложения в маркетинг во время экономического спада.

Огилви о печатной рекламе

  • Заголовки читают в 5 раз чаще, чем основной текст.
  • В среднем только 5% читателей печатных СМИ вникают в текст.
  • Лучшие заголовки обещают выгоду и содержат новую информацию.
  • Используйте интригующие фото, изображения до и после.
  • Не используйте фото, на которых множество объектов, и с историческими темами.
  • Всегда привлекают фото с детьми, животными, сексуальной темой.
  • Если нужна ассоциация с ЦА, персонажи на изображениях должны им соответствовать.
  • Разбивайте текст на короткие абзацы.
  • Избегайте аналогий и аллегорий.
  • Не используйте банальные восхваления.
  • Привлекайте авторитетных для ЦА экспертов.
  • Всегда старайтесь указать цену.
  • Длинный текст лучше короткого.
  • Сплошные заглавные буквы осложняют чтение.
  • Не ставьте точки в конце заголовков и подзаголовков.
  • Выравнивайте по левому краю.

Огилви о рекламе на ТВ и радио

  • Хорошие форматы: юмор, ситуации из жизни, свидетельства клиентов, демонстрация качеств продукта, решение проблемы, новости и эмоциональные темы.
  • Низкая эффективность у знаменитостей и музыкальных зарисовках.
  • Подчеркивайте название бренда или продукта.
  • Используйте крупные планы в видео.
  • Начинайте с интриги.
  • Не используйте в видео закадровый голос, лучше — живой человек.
  • Бегите от визуальных банальностей.
  • Показывайте продукт в действии.
  • Давайте информацию о выгоде в начале и подчеркивайте её несколько раз.
  • Делайте рекламу простой и понятной.

Про рекламу туризма

  • Исследуйте, что хотят увидеть клиенты.
  • Объекты рекламы в туризме — ключ к успеху.
  • Останавливайтесь на уникальном.
  • Показывайте близость того, о чем мечтают люди.
  • Изучите страхи и избавьтесь от них.
  • Используйте иностранные названия, создавайте эффект шарма и романтики.

Про рекламу в B2B

  • Здесь реклама осуществляет предпродажную подготовку.
  • Большинство приемов из B2C будут также эффективны.
  • Обещания выгоды должны быть конкретными.
  • Не забывайте о позиционировании, показывайте разницу с конкурентами.
  • Делайте сообщение простым.
  • Используйте свидетельства экспертов, важные новости и полезную для ЦА информацию.

Купите полную версию книги — поддержите выход новых конспектов.

Денис Шергин