Как работать с отзывами

Подборка советов и рекомендаций по работе с отзывами от клиентов. Увеличиваем количество положительных отзывов и учимся работать с отрицательными.

  • Негативные отзывы могут быть полезны. 68% клиентов доверяют отзывам больше, если они видели и хорошие, и плохие отзывы о компании. 30% подозревают, что с отзывами что-то не так, если не видят негативных. Источник: Lightspeed Research.
  • При принятии решения негативным отзывам придается большее значение.
  • Подсчитывайте долю положительных и негативных отзывов в общем объеме.

Виды отзывов

  • Конструктивный. Если он с негативом, ваша задача — решить проблему.
  • Эмоциональный. Извинитесь и выводите на конструктив. Если не получится, игнорируйте. Люди увидят, что вы отреагировали и уровень влияния негатива будет низким.
  • Черный PR и троллинг. Способы борьбы: юристы, SERM и закрытие с помощью лояльных клиентов.

Сбор отзывов

  • Просите отзыв после получения клиентом результата.
  • Используйте элементы геймификации: рейтинги, лучшие отзывы недели, небольшие бонусы.
  • Высылайте письмо с просьбой оставить отзыв несколько раз.
  • Оставьте сами отзыв о клиенте и спровоцируйте его на ответную реакцию.
Денис Шергин