У нас в Tados есть на продвижении автосервис. Занимаемся им в рамках комплексного сопровождения бизнеса, вообще мы разрабатываем ПО. С ноября прошлого года посещаемость сайта с органики падает.
Это не фильтры, не конкуренты, не переезд или редизайн. Это — изменение бизнеса. Автосервис сократил список услуг, усилив специализацию. Много продвигаемых страниц удалили. Трафик упал.
Что делать, если вы работаете по KPI трафик плюс конверсии? Добиться поставленных задач будет сложно в краткосрочном периоде. Удаленные страницы приводили клиентов не только по продвигаемым на них услугам.
Сначала нужно пересмотреть KPI. Главное — правильно посчитать коэффициент. Простой способ — учесть по удаленным страницам с фактором сезонности трафик за период и конверсии, которые эти страницы приводили на оставшиеся в продвижении услуги. Сложнее договориться с клиентом так, чтобы он еще и доволен остался.
Некоторые варианты для дальнейших действий по продвижению:
- продвигать в топ-1 оставшиеся услуги,
- увеличивать конверсию сниппетов,
- работать над конверсией посадочных страниц,
- продвигать близкие информационные запросы.
В принципе изменилось немногое по направлениям работы. Самое критичное — сокращение релевантной семантики, по которой достаточно запросов в регионе. Придется подключать другие каналы помимо органики, которые ещё не используете.