Список ошибок и неудач крупных компаний

Примеры ошибок крупных компаний позволяют увидеть больше, чем громкие истории успеха. Собрал провалы различных компаний. Список обновляется.

  • Один из самых известных провалов Coca-Cola — выпуск New Coke в 1985 г. Похожая ситуация случилась и в 2006 г. с запуском Coke Black;
  • Coca-Cola покупала Columbia Pictures и продала с убытками;
  • Crystal Pepsi была снята с продаж в 1993 г. через 12 месяцев после выпуска;
  • Золотой и вишневый 7UP провалились;
  • Компании Segway прочил успех сам Стив Джобс, однако продукт не оправдал ожиданий, не получив широкого распространения;
  • Идея культового сериала Mash была отвергнута 35 раз;
  • IBM и Apple неудачно открывали совместное производство микропроцессора Power PC;
  • Playboy пробовали и закрывали клубы, производство презервативов, ювелирных украшений и парфюмерии;
  • Kodak не срегировал на новые технологии и выпустил цифровую модель фотоаппарата только в 1991 году. Компания обанкротилась. Лишь в 2013 году бывший владелец смог снова выйти на рынок;
  • Western Union отказались от покупки патента Bell company на телефон и вышли из телефонного бизнеса в 1989 году, проиграв патентный спор;
  • Xerox отказались от сотрудничества с Canon по лазерной печати и потеряли позиции на рынке принтеров, так как новую технологию выкупили HP;
  • Harley-Davidson выпустили туалетную воду, которой поклонники бренда практически сразу объявили бойкот, и она была снята с производства;
  • Twitter купили сервис Vine практически за $ 30 млн, а через четыре года закрыли.
  • Microsoft так и не смогла добиться успеха с Windows Phone, потратив на проект более $ 7 млрд.
  • Google Glass провалились, не достигнув и 2% от запланированного объема продаж.
  • BlackBerry была одним из лидеров на рынке мобильных телефонов. За девять лет она потеряла $ 75 млрд капитализации.
Денис Шергин