Мартин Сайкс дает фундамент для создания историй-презентаций. «От слайдов к историям» — очень логичная и полезная книга, которая поможет подготовить отличное выступление.
- Визуальная история — это рассказ о событии с простой и ясной визуализацией, которые приводят к нужному вам умозаключению (например, изменить политику компании).
- Рассказывайте не то, что нужно вам, а что важно аудитории. Приведите их к желаемой цели через важные для них пункты.
Содержание
Карта визуальной истории (CAST)
- Content — почему, как, что если?
- Audience — кто, стиль принятия решений?
- Story — структура, персонаж, план материала.
- Tell — дизайн и проверка
Кто
- Понимание аудитории — ключ к выбору формата и структуры.
- Дайте аудиторию такую историю, которую она запомнит.
- В персонаже аудитория должна увидеть себя и свой успех.
Почему
- Определите причины нужных изменений для всех сегментов: недовольство ситуацией, желание нового и полезного, личная мотивация. Используйте технику «5 почему».
- Покажите слушателям их важность для вас.
- Техника «цепочка проблем» демонстрирует проблему по цепочке отделов организации.
- Техника «карта результатов»: стимул изменений, отклик на стимул, результаты.
- Если перемены не принесут пользу аудитории, не тратьте их время.
- Польза должна быть больше затрат на её достижение. ROI!
- Свяжите стратегические и тактические проблемы.
Что
- Что затронут изменения: вещи, людей, процессы? Определите по каждому пункту, с чего нужно начать, что сделать по-другому, на чем остановиться и что не менять. Составьте таблицу.
- Соедините причины «Почему» с элементами «Что».
Как
- Ответ на вопрос: как изменить «Что»?
- Аудитория хочет услышать, как герои будут справляться с трудными проблемами.
- Каждый вид деятельности должен быть связан с элементами «Что».
- Выделите аспекты, которые должны меняться одновременно.
- Каждое «Что» должно включать минимум один уникальный ответ «Как».
- Анализ связи «Почему-Что-Как» даёт опорные точки истории.
Что если
- Обсуждение рисков и альтернатив. Предлагайте варианты минимизации угроз.
- Рассказывайте о рисках до того, как это сделает кто-то другой.
Кто
- Убедить всех в идее невозможно, сосредоточьтесь на конкретных людях.
- Определите, что общего у слушателей. Это будет местом соприкосновения в истории.
- Создайте карту власти слушателей: представитель аудитории — роль и власть — отношение — желаемое действие — мотивация — стиль принятия решений.
- Стили принятия решений: аналитический (важны детали), управляющий (факты и обезличенность), поведенческий (влияние на окружающих), концептуальный (картина в целом).
- Для каждой цепочки «Почему-Что-Как» определите участника из аудитории.
- Сочетай несколько стилей обучения: адаптационный (показать новые возможности), смысловой (акцент на причинах), основанный на навыках (как сделать), концептуальный (от общего к частному).
Структура
- В основе хорошего повествования сюжет, персонажи и тема (основной смысл).
- Базовые сюжеты: борьба со злом, путешествие и возвращение (запуск проекта), комедия (преодоление разногласий между отделами), трагедия, возрождение, из грязи в князи.
- Если информации много, используйте несколько историй.
- Придерживайтесь одного стиля: гипотетический (вымышленная ситуация в реальной обстановке), иллюстративный (полностью вымышленная история), реальный, анонимный (реальная история в вымышленной обстановке).
- Ищите способы усилить напряжение.
- Нарисуйте графический шаблон визуальной истории.
- Избегайте повторения и тщательно исследуйте причинно-следственные связи.
Структура сюжета
- Завязка — герой сталкивается с проблемой.
- Развитие событий — герой реагирует на ситуацию и обнаруживает, что легко её не разрешить (ошибки, борьба).
- Развязка — герой близок к провалу, действия и кульминация.
Персонажи
- Должны быть реалистичными и носить сильные, слабые стороны аудитории.
- Герои и злодеи должны конфликтовать из-за цели. Усложняйте их личности по ходу истории.
- С героями должна ассоциировать себя аудитория, а не вы.
- 7 персонажей Проппа: герой, вредитель, церевна, ложный герой, даритель, помощник и отправитель.
Ощущение безотлагательности
- Самоуспокоенность и отвлекающие факторы — враги изменений.
- Факторы, вызывающие ощущение срочности: устаревание, официальные постановления, сезонность, влияние социума, новые возможности, потерянные возможности, дедлайн, конкуренты.
- Ощущение безотлагательности должно быть вызвано в начале истории и нарастать по мере развития событий.
План подачи
- Учтите в плане, что немногие примут решение сразу после презентации.
- Каждые 5−7 минут включайте активизаторы внимания.
- Меняйте стили обучения и точки давления на принятие решений.
- Планируйте количество непрямых повторений и вариаций.
Дизайн
- Начните с ментальной карты: опишите историю в схеме.
- Не стремитесь к симметрии.
- Чем меньше элементов, тем лучше.
- Теплые цвета замечают первыми.
- Не усложняйте текст. Он должен помогать в визуализации истории.
- Тест с прищуриванием: отойдите и посмотрите на слайд.
Тестирование
- Тестируйте на разных людях.
- Просите пересказать историю и описать чувства.
- Покажите слайд на 5 секунд, уберите и попросите пересказать.
- Проверьте еще раз объективность данных, последовательность истории и устойчивость причинно-следственной связи.
- Спрогнозируйте возможные неожиданные последствия презентации.