Как работать с подбором по критерию тематичности

Изображение к этой статье уныло. Искал его по распространенному сценарию — теме публикации. Разберём плюсы и минусы подхода, чтобы не повторять ошибок.

Когда чаще всего используют подбор по теме

  • Изображения для сайта или статьи. Ресурс про регистрацию товарных знаков? Разместим на первом экране свидетельства.
  • Заголовки для статей: «Виды клея для обоев».
  • Тексты поздравлений: «Диплом — это большое достижение».

Минусы подбора по теме

  • «Прямо в лоб» — поверхностный поиск по теме. В результате получаются банальности, и аудитория не обращает внимание на продукт.
  • Усложнение. Знаем тему лучше аудитории и создаём непонятное для простых людей. Ниже изображение на первом экране сайта, предлагающего услугу регистрации товарных знаков.
    Изображение на сайте про товарные знаки
    Я интересовался темой, но не понял, что здесь показано. Специально узнал. Это — Федеральный институт промышленной собственности.
  • Простота подхода ведёт к игнорированию потребностей аудитории. Потенциальным клиентам на регистрацию торгового знака интересен не ФИПС. Ищущим информацию про клей для обоев важно, какой поможет решить задачу, а не классификация.

Плюсы подбора по теме

  • Просто для большинства тематик.
  • Не требует больших ресурсов: времени или привлечения для помощи других людей.
  • Соответствует контексту при правильном использовании.

Подбор по теме — инструмент. Уходить от него не стоит, просто правильно используйте.

Денис Шергин