Одна из лучших книг по переговорам не только в бизнесе, но и в личной жизни. «Трудные диалоги» — важная книга для всех, кому приходится хоть иногда разговаривать о сложных, эмоционально насыщенных вещах.
Купите полную версию книги — изучите идеи автора подробнее и поддержите выход новых конспектов.
- Трудные диалоги: высокие ставки, различие мнений и сильные эмоции, включающие инстинкт «бей или беги». Обычно при ошибочном ведении собеседник уходит в молчание (избегание диалога, уход, маскировка) или в агрессию (навешивание ярлыков, контроль, атака).
- Закон трудных диалогов: их необходимо открыто и умело обсуждать, никогда не избегая. Молчание непродуктивно.
- Главная ориентация — на свободный обмен идеями. Создайте максимально большой общий фонд смысла.
- Начните с сердца. Правильно настройте себя. Избавьтесь от убеждения, что источник проблемы — другие люди.
- Сконцентрируйтесь в диалоге на цели и не отходите от курса. Сторонние помехи (личная неприязнь, влияние третьих людей) не должны мешать. Особое внимание обращайте на реакцию после того, как на вас нападают. Цель — не победить в диалоге и повергнуть оппонента, а избежать неконструктивного молчания. Для этого перед началом диалога задайте себе вопросы: чего я хочу для себя и для других, чего я хочу для развития отношений, что я точно не хочу?
- Следите за обстоятельствами трудного диалога: когда он становится трудным, чувствует ли собеседник себя в безопасности, своим поведением.
Содержание
Как обеспечить чувство безопасности
- Определите, что находится под угрозой.
- Найдите общую истинную цель.
- Ищите, чем вы похожи с собеседником.
- Искренне извиняйтесь.
- Если собеседник молчит или проявляет агрессию, отойдите от темы диалога и восстановите опасность.
- Не рекомендуйте другому взять паузу и успокоиться.
Как оставаться в диалоге
- Поймите: либо вы управляете эмоциями, либо они вами.
- Переосмысливайте эмоции.
- Описывайте ситуацию с другой стороны.
- Задавайте вопросы: как я себя веду со стороны, что чувствую, как понимаю ситуацию, какие факты есть.
- Вредные стратегии: это не моя вина (станьте участником ситуации), это всё из-за тебя (сделайте злодеев людьми), я больше ничего не могу сделать.
- Проблему доверия решайте применительно к ситуацию, а не человеку.
Предоставьте доступ к своему видению
- Высказывание рискованного мнения: уверенность, скромность, навыки.
- Делитесь фактами, описывайте свою историю, избегайте категоричности, приглашайте высказаться.
Исследуйте видение собеседника
- Искренне интересуйтесь их мнением.
- Будьте любопытны и терпеливы.
- Найдите источник страха или гнева.
- Спросите, отразите, перефразируйте для понимания истории, предположите, если зашли в тупик.
- Сравнивайте ваши мнения.
Перейдите к действию
- 4 метода принятия решения: указание, консультация, голосование, консенсус.
- Вопросы для выбора решения: кого это касается, чье согласие необходимо, кто знает ситуацию.
- Определите, что будете делать и к какому сроку.
Купите полную версию книги — изучите идеи автора подробнее и поддержите выход новых конспектов.