«Вовлекай!» — книга правильная. Но со своими недостатками: частые повторения, недостаток действительно новых идей и умалчивание о рамках методик. Тем не менее прочитать стоит.
Купите полную версию книги — изучите идеи автора подробнее и поддержите выход новых конспектов.
- Вовлеченный персонал — сотрудники, которые поступают лучшим образом в интересах компании. Вовлеченные клиенты — те, кто лоялен компании, покупает у неё и рассказывает о ней.
- Система жизни в бренде объединяет все остальные. Чтобы внедрить её, надо: определить опыт бренда, напоминать сотрудникам о практике бренда, измерять практику на соответствие финансовым результатам.
- 89% клиентов меняют бренд из-за плохого сервиса.
Содержание
- Принцип 1. Выведите сотрудника на «сцену», где он будет представлять опыт бренда
- Принцип 2. Осчастливьте сотрудников возможностью вовлекать клиентов
- Принцип 3. Сделайте культуру видимой
- Принцип 4. Бегом от разговоров о культуре к изменению
- Шаги по конструированию опыта клиента
- Принцип 5. Измеряйте культуру, чтобы перейти от представлений к действиям
- Оценка жизни в бренде
- Принцип 6. Составлять анкеты может любой — пора выстраивать отношения с клиентами
- Этапы программы вовлечения
- Подходы к программе вовлечения
- Принцип 7. Уберите пряники подальше — вознаграждение работает не так, как вы думаете
- Принцип 8. Управляйте опытом, чтобы вызвать доверие к себе как к лидеру
Принцип 1. Выведите сотрудника на «сцену», где он будет представлять опыт бренда
- Чтобы привлекать вовлеченных клиентов, нужно иметь вовлеченный персонал.
- Каждый сотрудник на работе доносит опыт бренда.
- Помогите понять сотрудникам, в чем ваш фирменный стиль.
- Добейтесь, чтобы каждый сотрудник сфокусировался на создании и удержании выгодного клиента.
Принцип 2. Осчастливьте сотрудников возможностью вовлекать клиентов
- 70% персонала не заинтересовано в своей работе. Компаниям не хватает вовлеченных сотрудников.
- Доходы компаний с вовлеченным персоналом росли втрое быстрее.
- Счастливые сотрудники создают фантастический сервис. Счастье тесно связано с увлеченностью работой.
- 80% топ-менеджмента уверено, что компания предоставляет отличный сервис. Лишь 8% клиентов разделяют эту точку зрения («Bain Consulting»).
- 63% испытывают стресс на работе. Почти треть сотрудников испытывают дефицит ресурсов и информации на работе. Половина сталкивается с «неадекватным уровнем персонала».
- 70% вовлеченных сотрудников понимают, как соответствовать запросам клиентов. Лишь 17% невовлеченных говорят об этом. 78% вовлеченных и 13% среди невовлеченных готовы рекомендовать товары и услуги своей компании.
- 3 основных мотиватора счастья и удовлетворенности на работе: автономия, профессионализм (способность сделать лучше работу) и наличие цели.
- Для сотрудников очень важно ощущение прогресса в работе.
Принцип 3. Сделайте культуру видимой
- Миссия, принципы, позиционирование не важны, пока сотрудники не знают, как воплощать их в жизнь.
- Сделайте акцент на поведенческих нормах и образе мышления.
- Лучшие компании оценивают свою культуру и вносят изменения, постоянно изучают и делятся с сотрудниками информацией.
- Модель «делая невидимое видимым» включает мировоззрение, поведения и опыт. Мировоззрение состоит в осознанности образа мыслей и его претворения в действия. Если вы не сформируете общее мышление в кампании, персонал сделает это за вас. Сформулируйте идею кампании 7 словами или меньше, о которой сотрудники будут думать каждый день. Она должна легко запоминаться, быть интуитивно понятной, вдохновляющей и содержать что-то, о чем можно думать каждый день.
- Выработайте систему действий для реализации идеи бренда. Определите, что будет считаться успехом. Если вы не управляете поведением, вы не управляете брендом.
- Опыт — это маркетинг.
Принцип 4. Бегом от разговоров о культуре к изменению
- 3 действия по переходу к изменениям культуры: набор основных действий всей компании, возможности каждого отдельного сотрудника улучшить опыт компании, действия менеджеров.
- Четко пропишите действия и нормы поведения, которые должны знать и выполнять сотрудники.
- Используйте 5 измерений целостности бренда для построения общих навыков поведения: культура и команда, операционная сила, сила примера, сервис, продукт и знания.
- Закрепите за каждой ценностью поведенческие нормы.
- Действия должен делать каждый сотрудник, все должны видеть их реализацию, они должны быть простыми и понятными.
- Фиксируйте письменно даже простые нормы, которые выглядят интуитивно понятными.
- Перед формированием клиентского опыта: изучите потребителя, опишите точки контакта, в которых задействован сотрудник, постройте команду для конструирования опыта.
Шаги по конструированию опыта клиента
- Изучите ожидания клиента.
- Определите препятствия для отличного опыта взаимодействия.
- Создайте философию опыта.
- Определите специфические для должностей нормы поведения.
- Выходите за рамки возможностей, чтобы восхитить клиента.
- Концентрируйтесь на приоритетных процессах.
Восприятие бренда должно измеряться. Обзор на 360 градусов: показатели потребителя, финансовые показатели, показатели персонала. Для каждого раздела определите наиболее важные для вас критерии, которые можно измерить.
Принцип 5. Измеряйте культуру, чтобы перейти от представлений к действиям
- Вы должны знать, когда сотрудники сильно вовлечены в процесс, а когда — нет.
- Ориентируйтесь не на измерение удовлетворенности сотрудников, а на оценке их вовлечения.
- Единственный способ узнать, использует ли сотрудник брендовый опыт, взгляд со стороны. Спросите конфиденциально, что другие сотрудники думают о работе коллег.
- Проводите регулярно оценку жизни в бренде.
Оценка жизни в бренде
- «Знаю это» — сотрудник понимает, что значит выигрывать соревнование с конкурентами, как выглядит сильная культура и как в ней себя чувствуют. Они понимают свое влияние на культуру и воздействие на потребительский опыт.
- «Делаю это» — следование базовым нормам поведения для всей компании.
- Индекс вовлеченности персонала равен разнице между наиболее вовлеченными и наименее вовлеченными сотрудниками. Для оценки используются индикаторы: готовность рекомендовать компанию в качестве места работы, готовность к рекомендации товаров и услуг, готовность остаться в компании, готовность делать больше предписанного. Наиболее вовлеченные — те, кто поставил 9−10 баллов минимум по 3 пунктам. Наименее вовлеченные — те, кто поставил 0−6 баллов минимум 3 пунктам.
Принцип 6. Составлять анкеты может любой — пора выстраивать отношения с клиентами
- Спрашивайте клиентов: «Что мы еще можем сделать для вас?» и «Как вы думаете, кому еще пригодятся услуги нашей компании?».
- Связь помогает приобрести больше вовлеченных клиентов.
- 95% компаний собирают обратную связь, лишь 10% принимают на основе полученных данных какие-то меры. Только 5% компаний делится с клиентами информацией о принятых мерах. 69% компаний не раскрывает данные по обратной связи сотрудникам, работающим с клиентами.
- Не забрасывайте клиентов опросами. Анкетированию не хватает глубокой двусторонней связи.
- Для начала живого общения вам нужны: короткий перечень вопросов, узкий целевой сегмент клиентов, подход на основе качественного общения и вопросов «что еще?» и «кто еще?», продуманный план разговора.
- Начните реализовывать программу вовлечения. Главная цель — создать вовлеченных покупателей.
Этапы программы вовлечения
- Пригласить — начните с клиентов, которые волнуют вас больше всего.
- Начните беседу и фиксируйте её результаты.
- Вовлеченный персонал — дайте сотрудникам доступ к полученной информации.
- Вовлеченные клиенты — сделайте изменения по результатам беседы и сообщите о них покупателям.
Подходы к программе вовлечения
- Общий — узнать мнение по широкому кругу точек взаимодействия. Используйте Индекс лояльности клиентов. Включает: удовлетворение опытом взаимодействия с компанией, готовность покупать дальше, готовность попробовать ещё раз в ситуации выбора, готовность рекомендовать другим.
- Опыт транзакций — оценить удовлетворенность специфическим поведением сотрудников в ходе одной транзакции.
Принцип 7. Уберите пряники подальше — вознаграждение работает не так, как вы думаете
- Сотрудники больше ценят признание и меньше реальное вознаграждение.
- Менеджеры должны умно и эффективно признавать достижения своих сотрудников.
- Начните программу стратегического признания с выделением успешного поведения и практик.
- Обычные программы поощрения мотивируют наградами немногих, не изменяя поведение большинства.
- Хорошо реализованное признание помогает менеджерам сформировать ожидания, стратегически общаться, приучать к ответственности.
- Большинство успешных программ признания применяет трехуровневую оценку: одна звезда (спасибо за работу), две звезды (сделал что-то больше требуемого), 3 звезды (действия с непосредственным влиянием на ключевые показатели).
Для внедрения системы бренда нужно:
- Четко определить действия сотрудников, которые ведут к росту культуры и потребительского опыта.
- Напоминать о предоставлении опыта, формируя ожидания и ответственность сотрудников.
- Измерять опыт и связывать его с финансовыми показателями.
Принцип 8. Управляйте опытом, чтобы вызвать доверие к себе как к лидеру
- Доверие — главный результат лидера.
- Заработать доверие менеджеры смогут, если сумеют сделать брендовый опыт компании предметом ежедневного общения.
- От недовольных сотрудников вы не получите довольных и вовлеченных клиентов. Создайте условия, когда сотрудники довольны и вовлечены.
- Ваше дело — четко определить опыт через мировоззрение и нормы труда.
- Постоянно измеряйте и оценивайте опыт, делая его частью повседневного общения.
- Предпринимайте меры по результатам измерения.
- 3 навыка предоставления брендового опыта: жить им, знать нужные цифры, делать опыт предметом разговора.
- Напоминайте сотрудникам, что они представляют брендовый опыт.
Купите полную версию книги — изучите идеи автора подробнее и поддержите выход новых конспектов.