Конспект книги «Взлом маркетинга» Фила Бардена

Книга «Взлом маркетинга» больше пользы принесет тем, кто работает в B2C. Фил Барден рассказывает о важных исследований, результаты которых стоит применять. Полезно, интересно, но немного сумбурно.

Купите полную версию книги — поддержите выход новых конспектов.

  • Цель маркетинга — влиять на решение о покупке.
  • На обработку рекламы в журналах человек тратит 1,7 секунды, в отраслевых изданиях — 3,2 секунды, на плакате — 1,5 секунды.
  • Контекст всегда влияет на восприятие (эффект фрейминга). В услугах это влияние больше.
  • Сами покупатели редко упоминают бренд как фактор принятия решения, несмотря на очевидное влияние. Бренд воздействует на ожидания, которые изменяют субъективное восприятие продукта.
  • Исследование из Journal of Marketing в 2006 г.: чем менее полезным казалось испытуемым блюде, тем выше они оценивали его вкус.
  • Эксперимент Unilever. Участники пробовали одинаковый суп. Его вкус оценили выше те, кому не сказали, что суп приготовлен из порошкового концентрата.
  • В эксперименте Кнутсона (Стэнфордский университет, 2007 г.) выбор участниками исследования шоколада предсказали по мозговой активности.
  • Когда человек видит цену, активируется центральная доля. Аналогичное происходит, когда люди испытывают физическую боль.
  • Если в категории широкой ценовой диапазон, товары с более высокой ценой оцениваются как более качественные (эксперимент с оценкой вкуса одинакового вина по разным ценам).
  • Исследование Корнельского университета: блюда с оригинальными названиями оценивают выше, чем аналогичные по составу, но с простым обозначением.
  • Используйте эффект якоря: в перечислениях начинайте с более дорогой позиции.
  • Как сократить восприятие потраченного времени: быстро начинайте обслуживание, занимайте клиентов во время ожидания чем-то значимым, снижайте неопределенность до минимума.
  • Понимание ценности основано на сравнении вариантов в конкретном контексте. Изучите, какие сопутствующие ситуации влияют на продажи.
  • Чем выше бутылка или упаковка, тем больше кажется её объем (исследование П. Рагубир, университет Нью-Йорка).
  • Эффективные маркетинговые коммуникации нужно создавать на основе работы пилота.
  • Люди запоминают объект не целиком, а на основе деталей, которые несут для них важную информацию.
  • Чтобы привлечь внимание, сигналы бренда должны соответствовать целям покупателя.
  • Легкость восприятия способствует привлечению внимания.
  • Заглавные буквы воспринимаются сложнее.
  • Взгляд на симпатичное лицо активирует центры удовольствия.
  • Эффект совместного внимания: мы смотрим в сторону взгляда другого человека.
  • Робин Таллер добавил в фото незнакомых участникам эксперимента людей черты Тайгера Вудса. До скандала с ним фото вызывали больше доверия, чем после.
  • Чем больше на ценнике горизонтальное расстояние между ценой и скидкой, тем существеннее кажется разница.
  • Плакат Сникерс, «Купи 18 штук и положи дома», увеличил продажи в 2,4 раза.
  • Символ валюты вызывает чувство потери.
  • Те, кто платит ежемесячно, чаще ощущают эффект затрат и чаще пользуются тем, за что платят.
  • 3 принципа для стимулирования нужного решения: осязаемость сигналов, незамедлительность вознаграждения и безопасность решения.
  • Эксперимент Антонио Рэнжела: люди платили на 60% больше, если видели гамбургер своими глазами, а не на фото. Чем короче расстояние до объекта, тем выше субъективная ценность.
  • Даже виртуальные потери приносят боль: покупатели брали на 50% больше добавок в пиццу, когда их предлагали убирать, а не добавлять.
  • При позиционировании нужно связать бренд с целью потребителей, которую ещё не использовали конкуренты.

Купите полную версию книги — поддержите выход новых конспектов.

Денис Шергин