«Веб-дизайн. Не заставляйте меня думать» — старая, но не теряющая актуальности книга по созданию удобных сайтов. Будет полезна всем, кто работает на развитием веб-ресурсов.
Купите полную версию книги — изучите идеи автора подробнее и поддержите выход новых конспектов.
- Первый закон юзабилити — не заставляйте думать. Непонятные названия, множество элементов, непонятность кликабельности усложняют понимание.
- Сделайте каждую страницу самоочевидной.
- Пользователь пробегает по странице и кликает на первую ссылку, которая его заинтересовала. Он часто выбирает не оптимальный вариант, а первый показавшийся подходящим.
- Для посетителя не важно, что и как работает, ему нужен результат.
- Значение имеет не только количество кликов до цели, но и легкость.
- Уберите все слова, которые не несут полезной информации.
- Есть категория пользователей, которые сразу использую строку поиска. Не игнорируйте их. Избегайте непривычных названий окна поиска и непонятных инструкций, четко обозначьте эту область.
- Пользователь всегда должен понимать, где он находится в структуре сайта. Используйте хлебные крошки и выделяйте последний элемент в списке.
- Тест страницы: быстро взгляните на нее краем глаза и выделите ручкой элементы, которые привлекли внимание.
- Главная страница должна включать: назначение сайта, поиск, меню, анонсы контента, сервисы, лого, часто запрашиваемое пользователем содержимое. Избегайте чрезмерной рекламной нагрузки главной страницы.
- Наш пользовательский опыт не должен влиять на дизайн сайта. Без тестирования — никуда. Чем чаще тесты и чем на более ранней стадии разработки они, тем лучше.
- Для юзабилити-тестирования не важно соответствие аудитории ЦА, если сайт не специфический.
- Тестирование включает два типа задач. Первые — на понимание назначения, структуры, оплаты
и т. д. Вторые — выполнение сценариев. - Уменьшают доброжелательность пользователей: скрытая информация, которую ищут; жесткие ограничения (например, по форме заполнения), выпытывание информации, обман и помехи к цели.
Шаги по созданию удобного сайта
- Создайте ясную визуальную иерархию на каждой странице: чем важнее элемент, тем заметнее; связанные элементы связаны и визуально; элементы в виде вложения являются частью друг друга. Используйте принятые условности (значок корзины) и не стремитесь к чрезмерной оригинальности.
- Разбейте страницы на четко разделенные области.
- Покажите ясно, по чему кликать.
- Уменьшите визуальный шум.
Купите полную версию книги — изучите идеи автора подробнее и поддержите выход новых конспектов.